Комментарии
2017-05-28 в 22:36 

Jager Himmel
/Нету смерти мне кроме излома крыльев серых Юнкерсов на виражах./ Циничный лирик/
Ура!

2017-05-28 в 22:49 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Ну, для "Ура" пока рановато. Всё ОЧЕНЬ плохо. Будем верить и надеяться на лучшее. Если коротко - проблема в кадрах просранной советской инженерной школы. Особенно ярко это видно на контрасте с первым полётом SSJ-100, где основной конструкторский костяк был из советских КБ.
Этот первый полёт МС-21 доверили двум лётчикам, которые УЖЕ имеют звания Героев России. Есть мнение, что зря. Стоило доверить тем, кто этого звания не имеет, и за этот полёт его дать. Ибо он того стоил...
Всё ОЧЕНЬ плохо, друзья...

2017-05-28 в 22:54 

Jager Himmel
/Нету смерти мне кроме излома крыльев серых Юнкерсов на виражах./ Циничный лирик/
Kordhard, Он -взлетел- точка.
Это уже повод для УРА.
Все выявленные минусы это повод учитывать и дорабатывать, но никак не повод не радоваться случившемуся полету

2017-05-28 в 22:59 

Yaten Totenvogel
Nuclear Power, make up!
Kordhard,
Извини, но ты утомил своим нытьём.
Я как в воду глядела, когда писала этот пост: придёт Кордхард и скажет, что всё плохо, всё просрали, самолёт говно и т.д. Мои опасения подтверждаются.
Чесслово, ещё одно "фсёплохо" и отрубаю комменты. И ной на своём уютненьком сколько влезет.

2017-05-28 в 23:03 

пес черного цвета
Казалось бы, чего еще может желать мужчина, если у него есть сапоги, немецкая овчарка, зубная щетка и автомат?(с)
Ура!
Я проспал сию новость со статьями по Гелирашше.
Но да, повод для многократного Ура! Давно его ждали в полёте)

2017-05-28 в 23:16 

Bror Jace
Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
Kordhard,
А конкретику можно, что именно плохо?
Крылья плохие? В салоне дует изо всех щелей? Проектировали дураки? Что?

2017-05-28 в 23:42 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Jager Himmel, Все выявленные минусы это повод учитывать и дорабатывать, но никак не повод не радоваться случившемуся полету
- Согласен лишь отчасти. Учитывать и дорабатывать надо. Но по поводу радости полёту - полёт же не самоцель. Это один из этапов на пути создания реально работающей серийной коммерческой машины. Этап, который позволяет выявить и устранить какие-то недоработки, либо убедиться в их отсутствии.
И когда ты весь год, например, старательно учишь класс школьников какому-то предмету, а потом они пишут контрольную - радоваться, что контрольная состоялась, мне кажется большого смысла нет. Особенно когда 90% учеников на ней получили двойки. А произошло по сути именно это.

Yaten Totenvogel, Я как в воду глядела, когда писала этот пост: придёт Кордхард и скажет, что всё плохо, всё просрали, самолёт говно и т.д. Мои опасения подтверждаются.
- Дело всё в том, что всё познаётся в сравнении. И таки есть с чем сравнить! Тот же SSJ-100 я никогда не обсирал, от него были в восторге все испытатели и лётчики на серийных машинах. Самолёт вышел отличным и прекрасно летают многие десятки машин сейчас. Вот на самом деле, великолепный самолёт, созданный грамотными конструкторами, который по сути с самого начала продемонстрировал на всех испытаниях исключительные возможности и весьма высокую надёжность.
Хочется верить, что и эту птаху до ума доведут, но, к сожалению, именно на контрасте с предыдущим отечественным лайнером тут всё сильно хуже. Я не говорю, что безнадёжно. Я говорю, что плохо. И не очень пока понятно, как именно некоторые проблемы базисного характера вообще будут решать. Но, надеюсь, что решения так или иначе будут возможны.

У меня есть основания болеть за МС-21 куда больше, чем у вас, насколько мне известно, и я все успехи и неудачи переживаю так же искренне, как и с другими машинами, в разработке и испытаниях которых принимали и принимают участие мои близкие.
Но всё-таки восторженный фанатизм - это одно, а понимание того, что и как на самом деле - это другое. Очень бы не хотелось, чтобы работы над МС-21 превратились сначала в бесконечный пожирающий деньги долгострой, а потом проект лет через 10 закрыли бы за бесперспективностью. А после первого полёта запах такого варианта развития событий кое-где начал чувствоваться очень явственно. Тем более, что примеров таких в отечественном современном самолётостроении полным-полно.

Поэтому пока для восторженных криков "Ура" оснований нет. Они были бы, если бы полёт прошёл отлично. Как первый полёт SSJ-100. Если бы весь класс написал на пятёрки. Ну или хотя бы половина класса написала на тройки... Но не 90% на твёрдые безапелляционные двойки.

2017-05-28 в 23:51 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Bror Jace, целый ряд систем, к сожалению, проектировали дураки и жертвы ЕГЭ. Импортозамещение не импортозамещает.
И есть большие сомнения в принципиальной возможности доведения этих систем до ума.
Просто два факта: обычно первый испытательный полёт длится около часа. Можешь посмотреть, сколько длятся первые полёты всех современных лайнеров. У SSJ например был 65 минут.
У МС-21, что могли зафиксировать все присутствующие журналисты - 25 минут. И как фильм про Высоцкого: "Спасибо, что живой".
Обрати внимание на положение шасси в полёте. Ну, это то, что сразу в глаза бросается.
Из хороших новостей: американские двигатели и рули не отказали. На этом список хороших новостей о системах, которые НЕ отказали, боюсь, исчерпан.

А так да, можно бегать с флажками и шариками, и кричать "Ура".

2017-05-28 в 23:55 

Jager Himmel
/Нету смерти мне кроме излома крыльев серых Юнкерсов на виражах./ Циничный лирик/
Вообще, насколько я знаю, у них уже предзаказ на более сотни машин, когда они его введут таки в серию.
Так что это как бы о многом говорит. Люди, которые платят такие деньги, не страдают восторженным романтизмом и здраво оценивают все риски и перспективы.

Первый полет - это первый полет, это вполне повод для радости в любом случае, это завершение огромного этапа. Он не был бы поводом для радости, если бы они упали. Или если бы сели аварийно.
Но посадка прошла в штатном режиме.

Так что все еще не понимаю, какие там настолько критичные проблемы, чтобы реагировать негативно.

2017-05-28 в 23:58 

пес черного цвета
Казалось бы, чего еще может желать мужчина, если у него есть сапоги, немецкая овчарка, зубная щетка и автомат?(с)
Jager Himmel, рыж, не спорь, не спрашивай, не уточняй. Бесполезно же.

2017-05-28 в 23:59 

пес черного цвета
Казалось бы, чего еще может желать мужчина, если у него есть сапоги, немецкая овчарка, зубная щетка и автомат?(с)
Jager Himmel, рыж, не спорь, не спрашивай, не уточняй. Бесполезно же.

2017-05-29 в 00:00 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Просто хочется верить, что все эти детские болезни... по сути даже не самолёта, а заново с нуля возрождаемой авиапромышленности, будут преодолеваться, и через какое-то время мы сможем строить самолёты с большим процентом локализации. Многие возлагают и большие надежды на двигатель новый, хотя я очень скептичен в его отношении.

Беда в том, что самолёт допилить так или иначе можно усилиями инженеров. А вот промышленность без экономики поднять нереально. Она так и будет колченогой и убогой, постоянно выдавая какое-то говно вместо конкурентоспособного продукта, пока вся экономика не будет ориентирована на глобальное развитие промышленного сектора. А у нас по факту она движется в прямо противоположном направлении. Отсюда и переживания за судьбу проекта в целом.

Собственно, главная причина, по которой не было проблем с SSJ-100 - это очень малое участие именно российского продукта в его конструкции (по сути только корпус и заклёпки), а так же грамотная работа конструкторского коллектива советской школы. При повышении степени локализации и допуску к конструированию молодого поколения специалистов - проблемы растут в геометрической прогрессии.

2017-05-29 в 00:10 

Kordhard
Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Jager Himmel, Вообще, насколько я знаю, у них уже предзаказ на более сотни машин, когда они его введут таки в серию. Так что это как бы о многом говорит. Люди, которые платят такие деньги, не страдают восторженным романтизмом и здраво оценивают все риски и перспективы.
- Этот предзаказ оплачен из нашего кармана. Частные конторы пока заключали только договора о намерениях, но никто нечего не платил. Суть сводится к следующему: "Если ваш самолёт и правда будет таким хорошим и таким дешёвым, как вы обещаете - то мы бы хотели купить". Это чистый пиар, который сопровождает разработку ЛЮБОГО нового самолёта. Очень часто можно видеть примеры громких заявок о договорах на закупку сотен машин, и прекращение производства после выпуска пары десятков самолётов. Причём так бывает не только у нас.

Первый полет - это первый полет, это вполне повод для радости в любом случае, это завершение огромного этапа.
- Он не завершён. Даже этот этап не завершён.

Он не был бы поводом для радости, если бы они упали. Или если бы сели аварийно.
- Фактически это и случилось. Досрочное прекращение полёта и экстренная посадка.

Но посадка прошла в штатном режиме.
- Нет.

Так что все еще не понимаю, какие там настолько критичные проблемы, чтобы реагировать негативно.
- В у-мыл.

2017-05-29 в 01:45 

Bror Jace
Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
Kordhard,
Видел пару фоток и короткое видео по телеку. Что не так с шасси? Выпущенное? Так это обычное явление для первого полёта..
То, что короткий - вот точно подмечено.

2017-05-29 в 09:47 

Yaten Totenvogel
Nuclear Power, make up!
Господа, очевидно, же что тут у нас в гостях самый главный в стране эксперт по авиастроению, а все остальные - дураки. :cheek:
Когда я создавала данное сообщество, оно планировалось не как сообщества в ЖЖ, где сидят профессионалы и эксперты (в 80% случаев - диванные), а как уютненькое сообщество с картинками, сказками, стихами и приятной позитивной атмосферой.

Когда выкладываешь хорошую новость, и ей действительно радуются, потому что новостей хороших у нас действительно дефицит.
Собственно, почему я забросила это сообщество? - потому что действительно надоело получать поток негатива на каждый пост. И тем паче, что большинство подписчиков свои новости не предлагают, а сидят и ждут, когда их будут развлекать. Один юноша (который точно так же ничего сам не постил) даже фыркал на тему "а зачем это вы сюда перепощиваете картинки с airliners.net?" В такой атмосфере реально ничего делать не хочется.

Те кто сидят на других ресурсах - споттерских сайтах, в контакте, в ЖЖ - ради бога, сидите, а здесь - дайри, который создан не для делового общения и тем более не для срачей, а для дружественной атмосферы. Кому это не нравится - пусть идёт на другие ресурсы или создаёт что-то своё.

Далее следует админский произвол, тирания и диктатура, ибо нефиг.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Сообщество авиафанатов

главная