Итак, о самолёте:
"Выражение «мы прилетели на Конкорде…» говорило о состоятельности человека."
Тип сверхзвуковой пассажирский самолёт
Производитель Aérospatiale (EADS)
BAC (BAE Systems)
Первый раз самолет поднялся в воздух 2 марта 1969 года (Ту-144 - 31 декабря 1968 года).
Конец эксплуатации 26 ноября 2003
Основные эксплуатанты British Airways
Air France
Единиц произведено 20[1]
Стоимость единицы £23 млн ($46 млн) в 1977
Технические характеристики:
читать дальшеРазмеры
Размах крыла (м): 25.57
Длина самолета (м): 61.66
Высота самолета (м): 12.2
Площадь крыла (м2): 358.25
Число мест
Экипаж: 3-4
Пассажиров: 125
Максимальное количество пассажиров: 144
Массы и нагрузки
Взлетная (т): 185.00
Пустого снаряженного (т): 78.696
Посадочная (т): 111.130
Полезная нагpузка (кг): 11.340
Летные данные
Крейсерская скорость (км/ч): 2640
Взлетная скорость (км/ч): 360
Посадочная скорость (км/ч): 300
Эксплуатационный потолок (м): 18288
Разбег (м): 1510Жаль, что такие сейчас не эксплуатируют..
За 27 лет эксплуатации самолет перевез более 4 млн. пассажиров и стал синонимом достатка и роскоши.
Интересные факты о самолёте "Конкорд":
читать дальше1. В процессе выполнения полёта самолет «Конкорд» разгонялся до скорости 2150 км/ч (2,02 М), при этом фюзеляж нагревался до 127 градусов Цельсия, ограничение скорости было вызвано именно тепловым нагревом. Фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см, в связи с тепловым расширением конструкции.
2. В носовой части фюзеляжа расположен обтекатель в виде конуса, который мог отклоняться вниз, обеспечивая пилотам обзор на взлёте, посадке и рулении. В обтекатель встроено подвижное дополнительное остекление, прикрывавшее основное остекление кабины пилотов в режиме сверхзвукового полёта.
3. Топливная система «Конкорда» достаточно сложна, и помимо своей основной функции служит также для перебалансировки самолёта при переходе звукового барьера. Топливная система включает в себя 17 топливных баков общей ёмкостью 119280 литров, При достижении околозвуковой скорости, и перед дальнейшим разгоном, насосы топливной системы перемещали около 20 тонн топлива из передних балансировочных баков в хвостовой балансировочный бак. Это позволяло сместить центр тяжести самолёта приблизительно на 2 метра назад, что было необходимо для сверхзвукового полёта. Всеми манипуляциями с топливом занимался бортинженер.
4. Для повышения надежности авиалайнер «Конкорд» оборудован тремя самостоятельными гидравлическими системами, двумя основными и одной резервной, которые различались по цветам.
- «Зелёная» основная гидравлическая система левого борта, подключена к гидравлическим насосам 1 и 2 двигателей.
- «Синяя» основная гидравлическая система правого борта, подключена к гидравлическим насосам 3 и 4 двигателей.
- «Жёлтая» резервная гидравлическая система, подключена к гидравлическим насосам 2 и 4 двигателей.
5. «Конкорд» был первым самолетом, на котором применили электродистанционную систему управления, которая нужно сказать была аналоговой.
Т.е. органы управления формировали сигналы, которые передавались к исполнительным гидравлическим элементам. При этом все же существовала автономная механическая система управления по средствам тросиков и тяг, оборудованных гидравлическими догружателями (гидроусилитель), которые также использовались для триммера (регулировки нулевых позиций).
6. К 1972 году, различные авиакомпании по всему миру разместили заказов на 74 «Конкорда», однако ряд факторов:
- нефтяной кризис 1973 года привел к удорожанию топлива, а «Конкорд» расходует топлива в несколько раз больше чем дозвуковой самолет;
- появление самолета Боинг-747, делало авиа перевозки более бюджетными и возрастала роль стоимости билета, а не скорости перевозки;
- разработка «Конкорда» затягивалась из-за большого количества новых технических решений и стоимость проекта росла достигнув 1 млрд.фунтов, а вместе с ней и стоимость самолетов.
По этой причине большинство авиакомпаний отозвали свои заявки и было продано лишь 5 самолетов авиакомпании British Airways и 4 Air France, оставшиеся 4 самолета из 14 серийных были предложены им же по цене 1 фунт стерлингов.
2 British Airways и 3 Air France, доведя их парк до 7 самолетов у каждой авиакомпаний.
7. Самолет «Конкорд» не следовал на определённой высоте (эшелоне), как обычные авиалайнеры. Поскольку на высоте полёта «Конкорда» не было никакого воздушного движения, использовался более выгодный режим полёта — постоянный набор высоты по мере облегчения самолёта из-за выработки топлива. Полёт а этом режиме осуществлялся полностью автоматически.
8. Авионика «Конкорда» позволяла в автоматическом режиме осуществлять посадку и трансатлантический перелет практически в любых погодных условиях.
9. За все время эксплуатации «Конкорд» показал высокую надежность, единственная авария повлекшая катастрофу 25 июля 2000 года в Париже, была вызвана наездом «Конкорда при взлете» на металлическую деталь отвалившуюся от другого самолета.
В результате была повреждено колесо, которое разлетевшись повредило топливный бак и провода управления шасси, после взлета возник пожар, который нарушил работу двигателей и самолет рухнул на землю, погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле.
10. Британская компания Reaction Engines Limited, занимается программой по названием LAPCAT,
которая планирует построить самолет на водородном топливе на 300 пассажиров под названием А2, способным преодолеть расстояние от Брюсселя до Сиднея на скорости 5М (5000 км/час) за 4,5 часов.
Это можно считать продолжением эры сверхзвуковых самолетов и даже проектом «Конкорд-2″.Восстановление
Две группы занимаются попыткой возобновления полётов Конкорда:
британская группа «Спасём Конкорд» (англ. Save Concorde Group, SCG);
французская группа «Олимпус 593» (названная в честь Роллс-Ройсовского двигателя Конкорда).
Работа ведётся над экземпляром F-BTSD в Ле Бурже, Франция. В феврале 2010 года группы объявили, что с помощью добровольцев-техников Эр Франс они планируют восстановить этот экземпляр с тем, чтобы он мог передвигаться по земле под собственной тягой[3]. 29 мая 2010 года группы объявили о начале работы над двигателями в музее Ле Бурже с целью восстановления самолёта до состояния, в котором он сможет выполнять демонстрационные полёты и принимать участие в воздушных парадах. Упомянута была также возможность полёта в день открытия Лондонской олимпиады 2012 года[4].
Кроме того, восстановлением фюзеляжа Конкорда G-BBDG занимаются в Бруклендском Музее в Великобритании[5].