Поскольку до официального отчёта руки у
shushu пока всё никак не доходят, вот кратенький репортажик о том, как везли Як-130Д из Жуковского в Монино. Чуть больше фото у меня в дневнике, а основная фотохроника будет выложена на сайте
aviarestorer.ru читать дальше
Температура воздуха минус 4С, безветрие.
Вот в таком виде самолёт ждал нас в ЛИИ им.Громова: крылья и хвост ещё осенью были упакованы отдельно. Всё это было завалено полуметровым слоем снега, откапывали полтора часа.
Ну, работа для волонтёров из Фонда содействия музею ВВС знакомая. Это ж не люди, это ж настоящие снегомёты ))
Съёмку процесса вели 4 телеканала: Звезда, Подмосковье, Вести-Москва, Россия 24.
Операторы, расталкивая друг друга, всё никак не могли подлезть и снять, что там такое интересное ребята уже битый час ковыряют под створкой шасси.
А они пытались снять эти самые створки, чтобы уложиться в требуемые габариты транспорта. Только вот винтики с внутренней стороны корпуса были закреплены совершенно нечеловеческим способом - то есть непонятно, как их вообще туда поставили, это ж не руками, это разве что щупальцами возможно было сделать…
Вот он, джентльменский набор ресторера!
Около 11:00 подцепляют тягач, и Як трогается в путь.
Пока самолёт катили к грузовику, его провожали не только волонтёры и журналисты, но и все свободные на тот момент аэродромные техники.
Кстати, пока мы ждали приезда крана, из соседнего ангара выкатили два серийных экземпляра Яка-130, вылеты на которых в тот день совершил тот же лётчик, что испытывал и наш, самый первый экспериментальный Як - Василий Севастьянов.
А нашему между тем заводят стропы.
Уже за полдень Як наконец отрывается от земли...
...и медленно "перелетает" на платформу.
Сейчас его закрепят, в 16:55 он выедет за ворота ЛИИ и двинется так быстро, что растеряет по дороге почти весь автоэскорт.
Крылья, хвост и боекомплект ехали отдельно на второй машине.
В 18:40 Як-130Д прибыл в Монино.
Разгрузка прошла намного быстрее, чем погрузка.
Пока не соберут, постоит в ангаре.
22:00. Операция успешно завершена. Ура!