Я думаю, что большинство присутствующих на этом сообществе мечтают о полётах в реальной жизни. А самый приятный полёт, ясное дело - на собственном самолёте.
Мы как-то традиционно привыкли к тому, что покупка самолёта - это удовольствие, которое могут себе позволить лишь олигархи, ну или в самом крайнем случае - очень богатые люди.
На самом же деле тут всё почти как с автомобилями: есть дорогие суперкары, а есть - простенькие машинки для народа.
К сожалению, из-за паскудной политики российских властей, любой самолёт в России стоит примерно в 1.5-2.5 раз дороже, чем в Европе или Штатах. Однако, я хочу рассказать немного о том, чего многие не знают.

Дело всё в том, что любой самолёт, даже очень интенсивно эксплуатируемый, летает в год в среднем во много раз меньше, чем ездит средний автомобиль. Да и нагрузки в воздухе на конструкцию как правило невелики. Как следствие - даже довольно "лохматые" по возрасту самолёты нередко имеют ещё приличный ресурс, очень хорошее состояние и, как следствие - совсем недорого стоят на вторичном рынке! И если отправить в задницу государственных воров и вымогателей с их требованием огромных взяток за сертификацию, а вместо этого записаться в "партизанскую авиацию", то встаёт вопрос лишь о покупке самолёта, его доставке и растаможке.

Вот несколько двухместных самолётов, которые прямо сейчас продаются по ценам до 500.000 рублей. Понятно, что это довольно простые конструкции, однако большинство из них построены в количестве нескольких сотен или даже тысяч штук и десятки лет безопасно летают по всему миру!

Начнём с немецкого самолёта "Sky-Walker". В одной только Германии их было продано более 400 штук!
Они бывают без кабин, с полузакрытыми кабинами, ветровыми козырьками и даже на поплавках!
Вот так летает:

Обратите внимание на дистанции разбега и пробега с одним пилотом.

Вот с такой кабиной и довольно мощным мотором Rotaх-582 стоит всего 13.000 долларов,


а с менее мощным Rotax-503 - вообще 9.000.

Надо только организовать (или оплатить) доставку с Украины.

Те, кто досмотрели видео с отработкой взлёт-посадок до конца, наверное обратили внимание и на ещё один интересный самолёт с полностью закрытой кабиной и тянущим винтом. Такие производились и производятся буквально тысячами в нескольких странах.

Например, такой вот французский X-Air продают на Украине всего за 8.000 долларов!

Хотя обшивка фюзеляжа и выглядит поношенной - самолёт без ремонта налетает ещё не одну сотню часов!

А вот этот чешский Tl-32 "Тайфун" со стосильным итальянским мотором хоть и выпущен в 1998 году - в отличном состоянии и мотор после капремонта - просто зверь в своём классе! Он находится в Польше, и хозяин готов привезти его в Россию и растаможить за свой счёт: покупателю машина обойдётся в 10.000 евро.


А вот самолёт "Альтаир" - классического облика, который уже зарегистрирован в Республике Беларусь - их сертификаты действуют и в России, стало быть можно будет не партизанить на нём, останется занести ублюдкам на лапу всего один конверт за регистрацию в России, не занося за сертификацию.

Аппарат налетал 300 часов, он оснащён мощным автомобильным мотором - чистая авторская самоделка. Создатель самолёта умер год назад и его вдова отдаёт аппарат за 11.000 долларов, что для самолёта такого типа можно считать даром.

Так что, стоимость собственного двухместного самолёта эконом-класса сегодня вплотную приблизилась к стоимости совершенно рядовых массовых иномарок, на которых ездит куча народу!
Получение "белого" пилотского свидетельства - дело в России недешёвое. Но нанять инструктора, чтобы обучил пилотированию на вашем самолёте, и тихонечко партизанить по бескрайним полям и весям, не влезая на официальные аэродромы, и не набирая слишком больших высот - это по карману почти каждому.

После Революции малая авиация в России наконец-то сбросит оковы мздоимства и бюрократических запретов, и станет такой же массовой и доступной, как и во всём мире. Ну а кто не хочет ждать - может купить себе свой собственный самолёт уже сейчас!