Авиаисторий ещё. Где нашла - не помню...))
Эту историю рассказал мой бывший начальник, сейчас полковник в отставке, а тогда – капитан.
В те годы (60-е) в армии еще дослуживали боевые генералы Великой Отечественной. Обладали они зачастую весьма крутым нравом и были чужды многих условностей.
И вот, в часть, где служил мой начальник, с инспекцией нагрянул такой генерал. Разведка доложила, что генерал строг и в плохом настроении может доставить подчиненным массу неприятностей. Однако – любит выпить и после первого стакана сразу добреет. Все было ясно, однако, проблема заключалась в том, как тактически грамотно предложить этот стакан генералу. После некоторых раздумий решение было найдено. Стакан с водкой сумели пристроить в нишу плоскости крыла истребителя Миг-17, куда убирается стойка шасси, а сверху положили бутерброд.
И вот, грозный генерал прибыл в часть и следует по стоянке, вся свита – за ним. Вдруг из-под крыла вылезает техник и подходит к генералу.
– Товарищ генерал-майор авиации! Разрешите обратиться!
– Ну, обращайся...
– У нас на Миг-17 обнаружен дефект шасси, не можем решить, можно с таким дефектом летать или нельзя. Вы не могли бы взглянуть?
Генералу никуда лезть, конечно, неохота, но затронута его профессиональная репутация! Он отдает папаху кому–то из офицеров, кряхтя, нагибается и лезет под самолет. Все столпились вокруг истребителя и, затаив дыхание, следят за редким зрелищем. В тишине слышно только, как хрустит снежок под генеральскими бурками... Вдруг из–под самолета доносится характерный булькающий звук и довольное рычание. Появляется, вытирая губы, генерал, надевает папаху и, найдя взглядом техника, отчеканивает:
– С таким дефектом летать – можно!
После чего убывает со стоянки...
Из американского НПП (наставление по производству полетов):
"при вынужденной посадке с подбором в темное время суток... на высоте 50 метров включить посадочные фары. Если то, что вы увидели внизу, вас не устраивает - выключить посадочные фары!"
Будучи курсантами, в каждой подготовке к полётам, нас (а потом и мы курсантов) заставляли писать действия по исправлению отклонений на посадке. Все эти действия, за исключением ухода на второй круг, заканчивались одинаково. Что бы меньше писать, придумали сокращение (строго по Инструкции)
ПИСДРУНС СС ПП -- (действия рулями на посадке): Плавным И Соразмерным Движением Ручки Управления На Себя Создать Самолёту Посадочное Положение.
Было ещё сокращение КУЛПДУИБАНСЛ-29 - Курс учебной лётной подготовки для училищ ИБА на самолёте Л-29, но как "ПИСДРУНС" широкого применения не имел. Всё это было придумано на 1 курсе Борисоглебского ВВАУЛ в далёком 1978 году.
Авиаисторий ещё.
airliners
| четверг, 11 августа 2016