*голосом Дроздова:*
Открываем наш цикл передач, посвящённых авиазоологии. Авиазоология – это наука, изучающая такой интересный вид существ, называемых самолётами.
Самолёты (лат. aeroplanum) – класс летательных аппаратов тяжелее воздуха, способных перемещаться в атмосфере при помощи двигателя и неподвижных крыльев.
Самолёты бывают
Жизнь самолётов слагается из многократных повторяющихся явлений: активная деятельность, отдых, кормёжка (заправка), ремонт.
Остановимся поподробнее на жизнедеятельности
Человеком одомашнено создано множество видов гражданских самолётов с целью перевозки пассажиров, доставки грузов и почты, обработки сельскохозяйственных угодий, занятия авиационным спортом, а также для использования в различных обрядах (традиционное любование полётами на ежегодно устраиваемых авиашоу) и развлечения (споттеринг – фотографирование самолётов, как правило, в естественных условиях обитания, т.е. в аэропортах).
Сегодня мы расскажем вам о Ту-154 и Ил-86.
Ту-154 – трёхмоторный узкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости.
Характеристика:
Длина тела: 47,9 – 48 м; размах крыльев 37,55 м; вес (пустого, до обеда) – 52-53 тонны. Крейсерская скорость (т.е. та, с которой он обычно передвигается) – 850 км/ч; высота полёта – 11900 м.
Цвет оперения зависит от авиакомпании, которая их содержит, поскольку рождаются они естественного, алюминиево-серебристого окраса.
Самцы абсолютно ничем не отличаются от самок, что даёт некоторым исследователям основание предполагать, что Ту-154 вообще бесполые.
Распространение:
Ту-154 распространены по всей территории России. Также их можно наблюдать и в других странах, куда они совершают регулярные миграции. Кроме того известно, что 150 самолётов этого семейства было экспортировано за границу и обитает там.
Разновидности:
Семейство Ту-154 отряда Туполевых подразделяется на следующие виды:
- Ту-154 обыкновенный (впервые выведены в 1966 году)
- Ту-154 А (известны науке с 1974 г.)
- Ту-154 Б и его потомки Ту-154 Б-1 и Ту-154 Б-2
- Ту-154 М (произошли от Ту-154 Б-2)
- Ту-154 М-100
- Ту-154 С (произошли от скрещивания Ту-154 Б с грузовыми самолётами).
Размножение
Ту-154 активно разводились на авиационных заводах СССР и России с 1968 по 2006 годы. В данный момент не разводятся. Всего на планете появилось на свет 935 особей.
На 1 января 2006 года на территории России обитает 149 особей Ту-154 Б и 204 Ту-154 М, из которых 71 Ту-154 Б и 180 Ту-154 М заняты полезной деятельностью.
Образ жизни.
Ту-154 обитают на гражданских аэродромах. Питаются авиационным топливом – керосином. Одной особи требуется запас 39,75 тонн топлива. Сами Ту-154 не занимаются поиском пищи, поскольку их кормят люди.
Ту-154 совершают регулярные миграции с целью перевозки людей на маршрутах средней дальности. Такие миграции называются рейсам, они и составляют основную деятельность Ту-154, да и всех остальных пассажирских самолётов вообще.
Взаимоотношения с человеком.
Ту-154 – неагрессивные и дружелюбные создания. Легко приручаются и быстро привязываются к хозяевам (экипаж – 4 чел.), с радостью выполняют команды и поручения. К незнакомым людям также относятся с симпатией и расположением (количество пассажиров – от 152 до 180 чел.). Очень зависимы от людей и требуют внимательного и заботливого ухода, без которого становятся вялыми, скучными и склонными к поломкам.
Ил-86
Семейство отряда Ильюшиных.
Характеристика
Ил-86 отличается огромными размерами, позволяющими относить его к широкофюзеляжным самолётам. Имеют 4 двигателя по 2 на каждом крыле.
Длина тела – 59,94 м; высота – 15,81 м; размах крыльев – 48,06 м. Вес особи – 117,5 тонн. Крейсерская скорость – 950 км/ч, однако способны разогнаться до 970 км/ч.
Окрас зависит от авиакомпании:
- «Аэрофлот». Белая спинка, крылья, хвост, серебристое брюшко. Вдоль всего тела проходит синяя полоса. На боках повыше иллюминаторов заметно название авиакомпании, написанное синим цветом.
- «Красноярские авиалинии». Практически такой же окрас, только к синей полосе добавлена ещё и бирюзовая. Однако, самолёт Ил-86 по имени RA-86145 имеет иную, гораздо более интересную окраску: фиолетовая спинка, хвост и двигатели; белое брюшко. Этот самолёт совершает международные рейсы, и был замечен исследователями в аэропорту Монтенегро.
- «Россия». Белая передняя часть туловища, крылья и верх хвоста; серебристое брюшко; синяя задняя часть, гузка и низ хвоста.
И так далее.
Ил-86 распространены на территории России.
Размножение.
Ил-86 разводились на авиазаводе в Воронеже с 1980 по 1994 годы. Всего на свет появилось 103 особи, из которых в данный момент 51 живы, здоровы и работают на благо родины.
Образ жизни.
Обитают преимущественно на гражданских аэродромах крупных городов. Питаются керосином. Один Ил-86 потребляет 11500 кг топлива в час.
Основное занятие этих самолётов – перевозка людей.
Взаимоотношения с людьми.
Ил-86 отличаются спокойным, покладистым характером, флегматичны и неагрессивны. Отношение к людям – спокойно-пофигистическое. Это обусловлено тем, что для такого гиганта люди представляются чем-то вроде мелких насекомых (пассажировместимость – 350 чел.). Однако к хозяевам (экипаж 3 чел.) проявляют искреннюю привязанность и дружелюбие.
Нуждаются во внимательном уходе и заботе.