18:24

У меня есть такой вот вопрос.
Известно что в годы второй мировой в руки американцев попал почти целый рейзен, он же Зеро. И якобы на основе его американцы начали подтягивать свою авиацию.
Вопрос,это так или нет, и если так, то что именно было позаимствовано и в каких самолетах.

@темы: WW2, Вопросы

Комментарии
14.04.2010 в 22:30

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Не похоже, чтобы именно на основе Зеро. Зеро является высокоманевренным за счёт облегчения конструкции. На этом самолёте нет бронирования (вроде как даже бронеспинки). Американцы обеспечили себе превосходство за счёт отличных авиационных двигателей. Тот же Корсар концептуально сильно отличается от Зеро. Не говоря уже про тяжелые истребители сопровождения, такие как Тандерболт и Мустанг.
15.04.2010 в 00:08

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Щастливый журавлик Я не знаю, где ты вычитала подобную глупость, но вообще-то "Зеро", если оценивать его объективно - довольно плохой самолёт. Кроме маневренности и дальности у него нет никаких сильных сторон, одни слабые!
Опыт Второй Мировой войны наглядно показал, что маневренность - не самое важное качество для истребителя. Гораздо важнее скорость, огневая мощь, скороподъёмность и живучесть. В некоторых ситуациях большую роль играет приборное оборудование, качественная радиосвязь.
Что такого было в "Зеро", чтобы американцы начали "подтягивать" свою авиацию?
Уровень производства - примитивнейший. Приборное оборудование - убогое. Живучесть - никакая. Полезная нагрузка - мизерная. Потенциал для модернизации - практически нулевой. Скоростные характеристики - убогие. К середине войны - так просто смешные. Причём, увеличением мощности мотора это уже практически не лечилось. Возможность нести бомбы или ракеты - минимальная.
"Зеро" - это самолёт, который позволял ПРИМЕРНО на равных драться против ранних "Уайлдкэтов". При правильной тактике последние имели небольшое преимущество, при неправильной - небольшое преимущество переходило к японцам.
"Зеро" примерно на равных мог драться с древними английскими "Харрикейнами". На малых высотах он имел преимущество, на больших оно ощутимо переходило к "Харрикейну". В среднем - баш на баш.
А потом в войска пошли "Лайтинги", "Тандерболты", "Мустанги", "Корсары", "Хэллкэты" - ни один из них не имел ничего общего с убогими Зеро, и любой превосходил его в самых важных характеристиках. Причём самым важным была скорость. А по этому параметру "Зеро" не имел никаких шансов догнать своих оппонентов уже с 1943г. Если янки приходили с превышением - они начинали клевать в пикировании, а потом снова уходили вверх - японцы просто не могли их достать! Если условия боя были невыгодными - янки пикировали и просто уходили от джапов, как от стоячих. И наоборот, удрать от американцев "Зеро" уже не могли. Перехватывать живучие американские бомберы "Зеро" умели очень плохо. Слабое вооружение не позволяло быстро их сбивать, а плохая живучесть приводила к огромным потерям от огня стрелков. Кроме того, низкая скорость не позволяла выполнить многих атак - в основном только одна атака на первом проходе и пара - с задней полусферы. Истребителям сопровождения достаточно было на пару минут сковать "Зеро" боем - и всё, догнать бомберы они уже не могли. Зато американские истребители, вооружённые мощнейшими батареями крупнокалиберных пулемётов, рвали японские самолёты на куски с одной очереди. Достаточно посмотреть ганкамы.
Так что, никакого заимствования у японцев американцы никогда не делали в силу отсутствия смысла.

Важно понимать, что авиация начинается с моторов. Моторостроение - это уровень развития технологий. Те страны, которые имели мощное моторостроение, такие, как Англия, США, а начале войны и Германия - могли создавать быстрые, живучие и мощновооружённые истребители. Главным принципом была "кондовость" конструкции. Посмотри на FW-190, тот же "Корсар" или какой-нибудь "Темпест". Мощные, тяжёлые машины, к которым лучше в прицел не попадать. На "Лайтингах" стояло по два мотора, каждый из которых был мощнее любого японского! И самолёт мог нести целую батарею орудий, бомб и ракет.
А страны, которые в моторостроении в силу технической и культурной отсталости не преуспели, например Япония или СССР, были вынуждены строить максимально лёгкие зализанные самолётики со слабеньким вооружением. Вон, посмотри, японцы до самого конца войны имели основной армейский истребитель с вооружением из двух пулемётов! Точно так же, как основная масса советских истребителей всю войну имела вооружение из двух пушек или пушки и пары пулемётов. По массе секундного залпа рядом с янки или немцами всё это рядом не валялось!
Именно отсутствие мощных моторов заставляло строить лёгонькие хлипенькие самолётики со слабой живучестью и минимальным вооружением.
Вот и подумай сама, зачем эта технология была нужна американцам, которые свои самолёты строили по принципу: "С таким зверским мотором, как у нас, полетит любой сарай!", и имели массовое производство таких самолётов?..