У меня есть такой вот вопрос.
Известно что в годы второй мировой в руки американцев попал почти целый рейзен, он же Зеро. И якобы на основе его американцы начали подтягивать свою авиацию.
Вопрос,это так или нет, и если так, то что именно было позаимствовано и в каких самолетах.
Известно что в годы второй мировой в руки американцев попал почти целый рейзен, он же Зеро. И якобы на основе его американцы начали подтягивать свою авиацию.
Вопрос,это так или нет, и если так, то что именно было позаимствовано и в каких самолетах.
Опыт Второй Мировой войны наглядно показал, что маневренность - не самое важное качество для истребителя. Гораздо важнее скорость, огневая мощь, скороподъёмность и живучесть. В некоторых ситуациях большую роль играет приборное оборудование, качественная радиосвязь.
Что такого было в "Зеро", чтобы американцы начали "подтягивать" свою авиацию?
Уровень производства - примитивнейший. Приборное оборудование - убогое. Живучесть - никакая. Полезная нагрузка - мизерная. Потенциал для модернизации - практически нулевой. Скоростные характеристики - убогие. К середине войны - так просто смешные. Причём, увеличением мощности мотора это уже практически не лечилось. Возможность нести бомбы или ракеты - минимальная.
"Зеро" - это самолёт, который позволял ПРИМЕРНО на равных драться против ранних "Уайлдкэтов". При правильной тактике последние имели небольшое преимущество, при неправильной - небольшое преимущество переходило к японцам.
"Зеро" примерно на равных мог драться с древними английскими "Харрикейнами". На малых высотах он имел преимущество, на больших оно ощутимо переходило к "Харрикейну". В среднем - баш на баш.
А потом в войска пошли "Лайтинги", "Тандерболты", "Мустанги", "Корсары", "Хэллкэты" - ни один из них не имел ничего общего с убогими Зеро, и любой превосходил его в самых важных характеристиках. Причём самым важным была скорость. А по этому параметру "Зеро" не имел никаких шансов догнать своих оппонентов уже с 1943г. Если янки приходили с превышением - они начинали клевать в пикировании, а потом снова уходили вверх - японцы просто не могли их достать! Если условия боя были невыгодными - янки пикировали и просто уходили от джапов, как от стоячих. И наоборот, удрать от американцев "Зеро" уже не могли. Перехватывать живучие американские бомберы "Зеро" умели очень плохо. Слабое вооружение не позволяло быстро их сбивать, а плохая живучесть приводила к огромным потерям от огня стрелков. Кроме того, низкая скорость не позволяла выполнить многих атак - в основном только одна атака на первом проходе и пара - с задней полусферы. Истребителям сопровождения достаточно было на пару минут сковать "Зеро" боем - и всё, догнать бомберы они уже не могли. Зато американские истребители, вооружённые мощнейшими батареями крупнокалиберных пулемётов, рвали японские самолёты на куски с одной очереди. Достаточно посмотреть ганкамы.
Так что, никакого заимствования у японцев американцы никогда не делали в силу отсутствия смысла.
Важно понимать, что авиация начинается с моторов. Моторостроение - это уровень развития технологий. Те страны, которые имели мощное моторостроение, такие, как Англия, США, а начале войны и Германия - могли создавать быстрые, живучие и мощновооружённые истребители. Главным принципом была "кондовость" конструкции. Посмотри на FW-190, тот же "Корсар" или какой-нибудь "Темпест". Мощные, тяжёлые машины, к которым лучше в прицел не попадать. На "Лайтингах" стояло по два мотора, каждый из которых был мощнее любого японского! И самолёт мог нести целую батарею орудий, бомб и ракет.
А страны, которые в моторостроении в силу технической и культурной отсталости не преуспели, например Япония или СССР, были вынуждены строить максимально лёгкие зализанные самолётики со слабеньким вооружением. Вон, посмотри, японцы до самого конца войны имели основной армейский истребитель с вооружением из двух пулемётов! Точно так же, как основная масса советских истребителей всю войну имела вооружение из двух пушек или пушки и пары пулемётов. По массе секундного залпа рядом с янки или немцами всё это рядом не валялось!
Именно отсутствие мощных моторов заставляло строить лёгонькие хлипенькие самолётики со слабой живучестью и минимальным вооружением.
Вот и подумай сама, зачем эта технология была нужна американцам, которые свои самолёты строили по принципу: "С таким зверским мотором, как у нас, полетит любой сарай!", и имели массовое производство таких самолётов?..