Ту-154 благополучно улетел из Ижмы
Ижма: Герой России поднял в небо «легендарный» Ту-154М
Самолет, аварийно севший в таежной глуши в сентябре прошлого года, провожали аплодисментами
В селе Ижма в Коми «легендарный» Ту-154М, который в сентябре прошлого года совершил вынужденную посадку на местном заброшенном аэродроме, поднялся в небо. Удачному взлету сопутствовала идеальная погода и специальный экипаж лайнера, в состав которого входил заслуженный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян. Проститься с лайнером пришла почти вся Ижма.
читать дальше
Для разбега лайнеру понадобилось около 800 метров, как и было задумано руководителем полета. Сделав прощальный круг над Ижмой на небольшой высоте и помахав крылом, самолет взял курс на Ухту. Момент взлета сопровождался бурными аплодисментами. Предполагается, что в Ухте лайнер дозаправят, после чего он возьмет курс на Самару, где приземлиться в 17 часов вечера.
Последнее время дорога в аэропорт «Ижмы» была самым популярным маршрутом в этих местах. Посмотреть на тот самый Ту-154 ездили целыми группами, даже из Троицко-Печорска, который находится в 500 километрах от места таежной посадки.
Официальное разрешение на попытку взлетать летчики получили только на этой неделе. «Тушку» с помощью бульдозеров на взлетную полосу выкатили еще в сентябре. За это время на нем поменяли два из трех двигателей, четыре аккумулятора, один из которых, тогда в воздухе вышел из строя, на крыльях залатали вмятины от срубленных деревьев и провели электронную диагностику на поверхности, чтобы не было трещин и щелей. И только после этого в середине марта техники сообщили - самолет готов к взлету.
Долгое время шли разговоры, что взлетку необходимо достраивать или продлевать, но потом решили, что 1350 метров для разгона пустой «тушки» достаточно. «Это необычный взлет. Оптимальная длина полосы для взлета самолетов Ту – 2200 метров. Длина «взлетки» в Ижме – всего 1340 метров. Но по всем расчетам борт должен взлететь», - сообщил накануне командир предстоящего взлета Рубен Есаян.
Несколько дней назад полосу начали готовить к взлету. Инженеры из якутской авиакомпании и самарского авиазавода вручную, с лопатами и метлами, расчищали все от сугробов. И в итоге не зря. Сегодня, в четверг, от пасмурного неба и снега, который шел накануне, не осталось и следа. Вместо этого слабый южный ветер, ясное небо, 12 градусов или, как говорят летчики, самая хорошая погода для такого времени года.
Для обеспечения успешного взлета лайнера были предприняты беспрецедентные меры безопасности. Так, в районе аэропорта выставили три кордона оцепления: первый примерно за километр от аэродрома, второй находится у административного здания, третий – непосредственно при выходе на полосу. Еще один «кордон» состоял из многочисленных представителей СМИ – возле аэродрома с раннего утра дежурили съемочные бригады Первого канала, 5 канала, НТВ и других федеральных и местных изданий.
При взлете самолета на аэродроме присутствовал начальник вертолетной площадки «Ижма» Сергей Сотников, который долгие годы добросовестно исполнял свои обязанности и поддерживал в работоспособном состоянии взлётно-посадочную полосу аэродрома. Собственно, своим чудесным спасением пассажиры лайнера обязаны не только экипажу, но во многом и Сергею.
Многие заброшенные аэродромы превращаются со временем в склады и свалки, но Сергей с командой регулярно убирали с полосы бревна и мусор, несколько раз вырубали ивняк, который прорастал через стыки между бетонными плитами, которыми выложена полоса. «Полосу уже 12 лет как забросили. Рад, что она пригодилась в нужное время в нужном месте», - рассказал тогда начальник площадки. svpressa.ru/society/news/40934/
@темы:
Гражданская авиация,
Новости,
Ссылки,
Статьи