Оригинал взят в
В чём задача фотографа, да и фотографии в целом? На мой взгляд- показать жизнь, которая в своей многогранности и глаза смотрящего может распадаться на портреты, пейзажи, репортажи, предметы, архитектуру и, конечно же, авиафото. Известная пословица гласит, что только в полёте живут самолёты: в этом состоянии и раскрывается вся красота и грация наших с вами обожаемых железных птиц. Но одно дело- любоваться на полёт, стоя на земле, и совсем другое- лететь с самолётом наравне... Об этом и пойдёт речь в сегодняшнем посте, так что
ключ поверни и полетели!
+30 кадров с высотыДа простит меня читатель за сокрытие данных о времени и месте этой воздушной фотосессии. Продвинутые авиаторы и так прекрасно знают, что к чему) А первый кадр, который я хотел бы показать, представляет собой небольшую зарисовку на тему "в ожидании полётов".
1.

И это действительно было так. Мы прибыли часа за два до вылета, поэтому решили скоротать время таким вот продуктивным образом. (вышеупомянутые продвинутые авиаторы могут сейчас начать возбухать в комментариях на тему "нууууууу кааааааак таааааааак, фото перед полёёёёёёётооооооом, нииииизяяяяя", на что я отвечу, что фото не подразумевает фиксацию факта о том, что "вот мы сейчас полетим", поэтому не считается)).
Но вот ожидание закончилось, мы разошлись по машинам и порулили на взлёт. Первым взлетал самолёт, в которым был я
2. Второй борт занимает исполнительный

Минут 15 одиночного полёта и вот второй борт нашел нас и встал в правый пеленг
3.

Тем временем, из кабины был вот так вид
4.

На случай, если читатель не является продвинутым авиатором, расскажу немного о матчасти, которая представлена на фото. Ил-78 (если важно, то Ил-78М )- самолёт-заправщик, танкер- представляет собой модификацию тяжелого военно-транспортного самолёта Ил-76МД. В грузовую кабину ставится два бака с топливом, который Ил заботливо раздаёт своим братьям по небу через УПАЗы (универсальный подвесной агрегат заправки). Всего на борту находится 3 УПАЗа: два под крыльями и один в хвосте (на фото их все будет видно).
Но вернёмся к фото. Немного полетав правым пеленгом, началось перестроение. Это зрелище завораживало! Одно дело, когда самолёт летит рядом, и совсем другое- когда он начинает совершать какие-либо манёвры.
5. (на фото можно кликнуть и увидеть версию на филкре)

6.

А теперь полёты левым пеленгом
7.

8.

Облака в тот день были великолепные
9.

10.

11.

12. Фото из кабины ведомого. Напоминает некое облачное царство из какой-нибудь сказки...

13.

14. Для справки- некоторые завистливые западные авиаторы зовут Ил-76 Vodka burner.

15.

16. Первый проход через облака. Нас неплохо так подкинуло и я себе фотоаппаратом слегка разбил губу)

17.

18.

19.

20. Проход через облако)

21. Последствия прохода: завихрения

22. Двойные завихрения

23.

24. Снизились до высоты аэродромного круга полётов

25. Ещё ниже

26. Проход над полосой

А затем всё поменялось: ведомым стал наш борт. Я жалел, что сейчас не сижу в кабине пилотов, но и из операторской вышли неплохие кадры
27.

28.

29.

30. Закат в тот день был шикарнейший! Вот, например, фото во время второго прохода)

На этом я закончу сей пост. Надеюсь фотографии не оставят читателя равнодушным 