2 июня на Украине произошло событие, являющееся знаковым и переломным не только для авиационного комплекса Украины, но и для определения облика гражданского самолетостроения на просторах всего Содружества на среднесрочную перспективу. Выход на внутренние рейсы первого украинского самолета нового поколения Ан-148, обладающего без преувеличения уникальными тактико-техническими характеристиками, стал истинным праздником авиации новой эры.
читать дальшеАн-148 является первым реактивным пассажирским самолетом, результатом совместного упорного труда российских и украинских специалистов в области самолетостроения. Исходя из своих технических показателей, этот летательный аппарат, равно как и другая среднемагистральная машина – самолет Ту-334, сконструированный Игорем Калыгиным и прошедший все испытания, смогут составить достойную конкуренцию самолетам аналогичного класса: Embraer-175 (Бразилия) и Bombardier CRJ 705 (Канада).
Авиакомпания правительства Москвы – «Атлант-Союз» - взяв курс на использование отечественных самолетов, объявила о покупке 30 самолетов Ан-148 воронежского производства. Причем, это решение продиктовано не патриотизмом и понуждением к нему с чьей-либо стороны, а объективным анализом, который провели столичные чиновники. Их «вердикт» был безапелляционным: только Ан-148, поскольку аппарат превосходит по главным характеристикам машины аналогичного класса. «Хорошая дальность, хорошая емкость, прекрасная авионика, независимость практически от внешних условий, посадка категории три А, в перспективе - возможность автономной работы без трапов. В целом наши ощущения - что машина нам подходит», - заявил генеральный директор московской авиакомпании Евгений Бачурин. Ожидается, что в следующем году Москва получит два Ан-148, а потом ей начнут поставлять по 10 самолетов в год.