17:15

У меня вопросЪ имеется.
1) кто нидь знает, Оки, они садиться могли в случае чего нибудь а ля необнаружения цели, или как полетел так и фсе)))
2) накидайте фоток Оки плз если у кого есть))

ПС реч идет вот про такую Оку

и главный вопрос, к какому виду авиации отнести Оку...Бомбардировочной что ли...

@темы: WW2, Вопросы

Комментарии
05.03.2010 в 19:11

по крайнему вопросу . - управляемый самолёт снаряд.
05.03.2010 в 23:04

насколько я знаю - нет, не могли садиться.
06.03.2010 в 03:19

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Ока сесть никуда не могла. У неё даже шасси не было! Просто их запускали в прямой видимости кораблей противника, когда ничего искать было не нужно. По сути, это ни что иное, как обычная крылатая ракета, только вместо компьютерной системы наведения - пилот-камикадзе. Т.е. она не относится даже к авиации - это не самолёт, а подвид авиационного ракетного вооружения. История их применения коротка и печальна. Поскольку для успешного применения этих ракет бомбардировщики-носители (использовались "Бетти") должны были подойти к кораблям километров на пять. А у японцев к моменту появления этих ракет уже практически не осталось "Бетти", кроме того, не было и истребителей с достаточной дальностью полёта, чтобы их сопровождать на такие дистанции. А у американцев были радары, засечь бомберы они могли заранее.
Было всего две атаки. В первый раз вся группа "Бетти" была полностью уничтожена американскими истребителями задолго до подхода к кораблям. Американцы даже не поняли, что бомберы несли что-то необычное - это рассмотрели уже после их возвращения, когда проявляли плёнки с ганкамов. Решили, что это такие планирующие бомбы. Во второй раз одну Оку всё-таки протащили к небольшой группе кораблей - остальные были сбиты ещё до подхода к цели. Единственная запущенная "Ока" уничтожила один-единственный эсминец. На этом их карьера бесславно закончилась. Правда, японцы планировали запускать такие снаряды с берега с направляющих, типа как немецкие Фау-1, чтобы уничтожать корабли, которые будут обстреливать берега перед высадкой. Но не случилось...
06.03.2010 в 12:06

Kordhard, то есть на самом деле камикадзе фактически не использовались?
или они летали ещё на других самолётах?

как это всё печально.
06.03.2010 в 12:30

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
N-Sanna Разумеется, камикадзе активно использовались, просто летали на обычных самолётах с подвешенными бомбами. В принципе, сам по себе врезавшийся в корабль самолёт большого вреда нанести не способен - основное поражение идёт от бомбы. Просто, к концу войны у японцев практически кончились опытные пилоты, способные попадать бомбами в цель, которая хотя бы немного меньше океана. Поэтому у одного адмирала родилась идея: "Раз вы, сцуки косоглазые, не способны метко бросить бомбу - довезите её до упора лично!"
Кстати, мало кто знает, что выражение "опытный камикадзе" могло существовать на самом деле! Первые подразделения камикадзе обычно состояли из пяти самолётов "Зеро". Три из них - с бомбами, и два - с подвесными баками, чтобы хватило на обратную дорогу. Самоубийцами, понятно, были пилоты-новички. А вот два самолёта сопровождения обычно доверяли более опытным лётчикам. Их задача - прикрывать атаку смертников, но главное - зафиксировать результат атаки и доложить о них по возвращении! Но, при этом, такие лётчики полноправно входили в корпус камикадзе, и могли иметь за плечами немало вылетов!
Проблемой было то, что истребитель "Зеро" не мог нести достаточно крупных бомб, поэтому очень затруднительно ими было наносить ощутимые повреждения по-настоящему крупным кораблям. Тогда в дело пошли пикирующие бомбардировщики "Джуди". Вот эти уже были по-серьёзнее. 95% камикадзе летали на этих двух типах самолётов.
Так или иначе, но камикадзе "потратили" (вместе с самолётами сопровождения) почти три тысячи машин, потопив всего один крупный корабль и несколько эсминцев. Было повреждено много кораблей, но большей частью повреждения были небольшими, многие корабли даже не выходили из состава действующих эскадр на время ремонта. Так или иначе, но тактика камикадзе показала себя полностью провальной, и не смогла решить тех задач, которые на неё возлагались. Потери камикадзе по сравнению с нанесённым ими уроном были просто чудовищными, чего японцы совершенно не ожидали.
Собственно, идея ракет "Ока" появилась именно как попытка заставить камикадзе добираться до цели сквозь зенитный огонь и истребительные кордоны быстрее устаревших "Зеро" и "Джуди".
06.03.2010 в 16:44

Kordhard, ясно, спасибо)

"Раз вы, сцуки косоглазые, не способны метко бросить бомбу - довезите её до упора лично!"

)
09.03.2010 в 09:14

не, я читала что ока была очень труднопилогтируемой из за скорости и поэтому ее не особо использовали ибо среднестатистический камикадзе и так особыит талантами не отличася, а те кто отличался невыгодно использовать как камикадзе...значит,это не просто снаряд..
09.03.2010 в 09:14

не, я читала что ока была очень труднопилогтируемой из за скорости и поэтому ее не особо использовали ибо среднестатистический камикадзе и так особыит талантами не отличася, а те кто отличался невыгодно использовать как камикадзе...значит,это не просто снаряд..
09.03.2010 в 14:08

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Щастливый журавлик Я не знаю, где ты про это читала, но это неправда. Никакой особой сложности в пилотировании Оки как раз не было. Более того, она была в очень много раз проще любого самолёта. Посуди сама:
1. Никаких проблем со взлётом. Пилота не надо обучать технике разбега и отрыва, работе с закрылками и шасси.
2. Никаких проблем с работой ВМГ. Пилота не надо обучать летать на максимальную дальность, экономить топливо, правильно регулировать шаг винта, обороты мотора, наддув, работать с заслонками радиаторов и т.п.
3. В полёте Ока устойчива. Нет никаких проблем с реактивным моментом винта, она практически нечувствительна к боковому ветру.
4. Нет проблем с навигацией и полётом в группе. Для новичков полёт в группе, где нужно не отстать, не потеряться и не протаранить соседа (и всё это - на минимальных газах для экономии топлива!) всегда был очень сложным.
5. Нет проблем с построением атаки, выбором направления для захода на формацию, выбором угла пикирования - как запустился, так и летишь как пуля по прямой.
6. Нет проблем с противозенитными манёврами. Не секрет, что почти все камикадзе на обычных самолётах были сбиты зенитками. А те, кто пытались перемудрить зенитчиков нередко промахивались мимо кораблей. Обычный самолёт, получив пару попаданий, резко терял в управляемости, и направить его туда, куда хотелось пилоту, было под силу не каждому - у новичков совладать с повреждённой машиной часто не получалось - мы сплошь и рядом видим это на хронике.
7. Наконец, при непосредственном заходе на движущуюся и маневрирующую цель нет проблем и с расчётом упреждения. В хронике можно видеть громадное количество бездарно погибших камикадзе, которые неправильно рассчитали упреждение, и в результате упали за кормой корабля!

По сути, управление Окой не сложнее, чем очень быстрым планером! Всё, что нужно сделать пилоту - это вынести упреждение на определённой дистанции в нос корабля - и тогда он обязательно попадёт в середину или корму. Никаких сложных эволюций в воздухе - просто полёт по прямой. Никаких навигационных или тактических изысков, никаких маневренных боёв с истребителями - просто лети по прямой! Ничего проще быть в принципе не может!
09.03.2010 в 14:12

Нет проблем с построением атаки, выбором направления для захода на формацию, выбором угла пикирования - как запустился, так и летишь как пуля по прямой.

ды нет же, у нее было хотя бы минимальное пилотирование!
09.03.2010 в 14:13

у нее скорость до 700 км в час было,нихило быстрый планер!!!!
09.03.2010 в 14:20

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Щастливый журавлик у нее было хотя бы минимальное пилотирование!
- Минимальное конечно было. Чуть левее - чуть правее; чуть выше - чуть ниже. Как в плохом аркадном авиасимуляторе.

у нее скорость до 700 км в час было,нихило быстрый планер!!!!
- Ну да. Именно благодаря такой скорости и решалась бОльшая часть проблем, характерных для более медленных самолётов.

Ты пойми, быстрым самолётом трудно управлять только в том случае, если тебе требуется выполнять на нём пилотаж, вести сложный воздушный бой, выполнять посадки. Лететь по прямой на ракете не трудно!
09.03.2010 в 15:58

а если тебя встречают вражеские истребители или зенитки!!!!
09.03.2010 в 16:25

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Щастливый журавлик Ну, на практике истребители встречали бомбардировщики-носители. Что и стало ахиллесовой пятой всего проекта. А когда Ока уже запущена - перехватить её истребителям очень трудно, а зенитчикам очень тяжело в неё попасть. Т.е. понятно, что если бы их использовали как и планировалось - массово, то какое-то количество всё равно было бы сбито истребителями и зенитками. Но процент долетевших до цели был бы во много раз больше, чем при использовании обычных камикадзе на поршневых самолётах.
Так или иначе, но основной процент камикадзе погибал не от зениток, а от истребителей на дальних подходах к целям. И тут уж не очень важно, были эти камиказде за истребителях "Зеро", пикировщиках "Джуди" или бомбардировщиках "Бетти". В любом случае, лечь на боевой курс им не удавалось. Успешных атак было сравнительно немного.
09.03.2010 в 16:34

хм..всегда считала что на самолете сделать аяяй легче чем на оке...
хотя если теже Стальные монстры взять во внимания, там Ок несколько видов было..

а..хм, поворот можно было на Оке сделать, там, рыскание и пр, или она тупо по прямой..
09.03.2010 в 16:55

у одного адмирала

его звали ониси..а потом в конце войны он сделал себе сеппуку, и умирал 8 часов..и когда уже умер, последними словами его было:жаль увядших цветов..."
то есть можно сказать что он не жалел своего решения создания камикадзе( в японской традиции символ камикадзе-сакура, оне не вянет а так облетает) а увядшие цветы- это все остальные...
09.03.2010 в 16:56

На этом их карьера бесславно закончилась.

п отому что их больше не было. Большую партию Ок вез Синано, хихи хи)
09.03.2010 в 17:27

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Щастливый журавлик На Оке можно было сделать плавный поворот по большой дуге, т.е. она была управляемой. Если бы она могла лететь ТОЛЬКО по прямой - зачем был бы нужен человек? Минимальное наведение в пределах 20-30 градусов делалось свободно. Но пилотажные возможности соответствовали крылатой ракете, каковой она и являлась.

то есть можно сказать что он не жалел своего решения создания камикадзе
- Жалеть о содеянном японцам и гитлеровцам в те годы было вообще не свойственно. Гитлер тоже до последних минут считал, что всё делал правильно.
09.03.2010 в 17:32

ну не знаю как гитлер, а камикадзе и мне нравятся..это путь не для слабаков)))
и вообще мы говорили с тобой, что это уже бренд, прекрасный самурай в хатимаке на зеро и бла бла бла..и все же, чем то это притягивает...

то есть мертвую петлю на Оке не сделать,)))
09.03.2010 в 23:09

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Щастливый журавлик
это путь не для слабаков
- А работа штурмовиков Ил-2 - это для кого путь? Исход точно такой же, напряжение - намного больше, и главное - никакого пафоса. "Самолёт-солдат". Просто летали в бой как на работу, и погибали десятками тысяч, со средним налётом в 20 вылетов. Многие камикадзе сделали больше вылетов, прежде чем погибли! Только вот камикадзе была пара тысяч с копейками, а наших - более 20-и тысяч!

все же, чем то это притягивает...
- Национальной экзотикой. Красивым пафосом. Настоящим героям пафос не свойственен.

то есть мертвую петлю на Оке не сделать
- Почему? Можно сделать. Только она будет очень большая.
10.03.2010 в 10:28

не, корд..одно дело когда ты летишь и есть шанс вернуться а другое дело когда нет...Мы говорим щас о камикадзе в оке, которая даже сесть не сможет в случае чего.
А кайтены блин, в которые человека запаивали!!!!это просто пипец каким надо мужественными быть чтоб не свихнуться в первые же секунды!!!
10.03.2010 в 15:10

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Щастливый журавлик Шо такое "кайтены"? Подводные лодки-торпеды что ли?
Насчёт шанса вернуться - так возвращались же! До того момента, пока "Бетти" не выйдет на прямую видимость от цели, камикадзе сидит не в Оке, а в самой "Бетти". Если цель не обнаружили - они все вместе летят домой. Но, повторяю, таких прецедентов не было, потому что было всего два вылета, и в обоих случаях всех сбили.
А вот обычные камиказде на "Зеро" и "Джуди" возвращались очень часто, если не могли обнаружить цель. В редких случаях им мог поступить приказ вернуться от командира группы, если было ясно, что не удастся прорваться сквозь крупный заслон истребителей. Очень немногие камикадзе имели на счету всего один успешный боевой вылет. Большинству приходилось летать по нескольку раз, прежде чем удавалось выполнить смертельную атаку.
10.03.2010 в 15:13

Да, кайтен это торпеда..
а как же они з бомбера то в оку перелазили..
10.03.2010 в 15:35

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Щастливый журавлик У бомбера ока крепилась в бомболюк. Створки демонтировались. Вот, сверху камикадзе и залезал через открытый фонарь.
Был такой очень старый, но хорошо снятый анимешный мультик под названием "Кокпит".
Первая часть была про немецкого пилота, изрядное фуфло, но единственная, где в конце умерли всё-таки не все.
Вторая - как раз про камикадзу, пилота Оки. Тоже изрядная фантастика, но, по крайней мере, сравнительно близко к истории. Там в первом вылете, где всех сбили, пилот бомбера выкинул его с парашютом, и он единственный выжил. Ну и во второй раз он всё-таки победил. Правда, по японской народной традиции, потопленный в реале эсминец в мульте стал, разумеется, линкором. (А как же иначе?!!) И вот там очень хорошо показано, как выглядит изнутри "Бетти" закреплённая Ока, как пилот общается с экипажем в полёте, как за некоторое время до подхода к цели он говорит: "Ладно, пойду посижу в ракете, привыкну к своему гробу" и садится через бомболюк в кабину. По внутреннему переговорному устройству он общается с пилотом, типа там: "Давай, запускай меня, не успеем!" - а тот отвечает типа: "Ещё рано, надо подойти поближе" и т.д. Сброс ракеты, естественно, производит пилот бомбардировщика, ведь бомбовые замки управляются именно им. А потом уже камикадзе врубает маршевые ракетные двигатели самой Оки.
Там ещё была третья часть про японских мотоциклистов на Иво-Дзиме. Как они ехали на захваченный американцами аэродром, чтобы их там расстреляли. Наглядно показывает, кстати, маразматичность и дубовую негибкость японского менталитета. Очень хорошо становится видно, что японцы - это роботы, которые могут выполнять приказы, но не способны ни на какую сколько-нибудь адекватную ситуации инициативу.
10.03.2010 в 15:55

Там в первом вылете, где всех сбили, пилот бомбера выкинул его с парашютом, и он единственный выжил.

да, прикольно, из всего экипажа тока камикадзе выжил))

но не способны ни на какую сколько-нибудь адекватную ситуации инициативу.
потому что вобщем в 10 веке жиди два брата, Саданори и Масакадо,первый такой закомплексованный мудак,а второй креативный военачальник, и получилось что первый убил второго, и вся военная элита пошла от первого, который мудак, на самом деле, по всякому его потомки занимали всякие посты, а после реставрации мейдзи все равно все адмиралы это знать японская.
Вот, а если б было наоборот, все были креативные и умные чуваки и не пошли бы америку бить))))
10.03.2010 в 15:55

че, серезно мультик про камикадзу, пойду поищу!