Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Поздравляю всех с великим Днём Победы!

К сожалению, для российской авиации этот день оказался омрачён. Только что разговаривал с отцом, который вместе с делегацией фирмы "Гражданские Самолёты Сухого" буквально только что прилетел в Индонезию для показа нового самолёта. Ещё несколько дней назад делегация с большими (но благополучно завершившимися) приключениями кое-как выбралась из Пакистана, в Мьянме смогли нагнать график, теперь на очереди была Индонезия...

Моего отца в этом вылете не было на борту. Но наш экипаж, инженеры и представители фирмы - были. И ещё на борту была целая толпа руководителей индонезийских авиакомпаний, которые проявили горячий интерес к возможности покупки новых российских самолётов "Сухой Суперджет-100".
Во время демонстрационного полёта над Джакартой самолёт внезапно запросил разрешение на снижение, после чего... исчез со связи и экранов радаров.
Рассматриваются две версии произошедшего: захват самолёта террористами, просочившимися на борт в числе представителей индонезийского бизнеса, а так же катастрофа.
Будем надеться на лучшее. Это тот случай, когда террористы не кажутся самой плохой альтернативой...
Держим пальцы за российских лётчиков и специалистов и ждём информацию.

@настроение: Чё-та я очкую, Димон...

@темы: Гражданская авиация, Новости

Комментарии
09.05.2012 в 16:46

...
Ещё несколько дней назад делегация с большими (но благополучно завершившимися) приключениями

какие были приключения?

=====
верим.
09.05.2012 в 16:50

апасный чувак с тёмной стороны
Слышала эту новость и расстроилась(
Хотелось бы не терять надежды на благополучный исход...
09.05.2012 в 20:17

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
alexey192, какие были приключения?
- Боюсь, что о них только в мемуарах прочитать. Скажу так: всем досталось понервничать, но всё закончилось хорошо. Приключения были организационного характера.

Пока новой информации нет: в районе Джакарты ночь, дождь и туман. Но вероятнее всего столкновение с горой в условиях плохой видимости... Однако, надежду пока не теряем.
09.05.2012 в 20:53

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Ещё раз вышел на связь с Джакартой. Полный пипец...
Судя по засечкам с радаров самолёт облетел гору по кругу, после чего направился в противоположную от Джакарты сторону - на юг. Отошёл на несколько километров, по дороге снизившись с 6.000 футов до 3.000 футов в нормальном режиме, после чего выписал непонятную фигуру и резко ушёл вниз к руслу реки, где пропал с радаров. Можно было бы подумать, что он по-штуковски сделал переворот через крыло и пикирование.
Техническая неисправность исключена: отец говорит, что проверяли все системы перед вылетом максимально тщательно - никаких сбоев быть не могло.
По траектории показалось, что мог быть угон. Но топлива было немного и самолёт нигде не сел для дозаправки. Возможен теракт с взрывом в воздухе - но никто не взял на себя ответственность, никто не заявил из террористических организаций.
Столкновение с горой (если у индонезийцев совмещение карты с радаром не глючит) тоже исключено - машина ушла очень далеко от горы.
Возможна вынужденная посадка по непонятным причинам - но не включились аварийные маяки. Причём они имеют как автоматический режим включения, так и принудительный. Ни тот, ни другой не сработали. В море упасть машина тоже не могла - засекли бы береговые станции.
В районе, где самолёт пропал с радаров - сплошные джунгли. Сейчас подразделения индонезийской армии, полиции и МЧС приводятся в боевую готовность и часть отрядов уже выдвинулись в зону поисков. Завтра утром с рассветом в воздух будут подняты десятки вертолётов. Местные убеждены, что найдут самолёт до вечера.

Кроме сбития самолёта партизанским ЗРК других идей нет...
09.05.2012 в 21:06

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Ждем известий...
10.05.2012 в 01:47

www.guns.ru - Мы НЕ звоним 02, ОНИ звонят 03!
Держим, как говорится, "fingers across", чтобы все пошло удачно. Черт с ними, с контрактами, пусть аварийная посадка - лишь бы все живы остались.

Макс, а какой бортовой этого сухого?
10.05.2012 в 09:02

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
...
10.05.2012 в 14:21

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
BEV, это была опытная "пятёрка". В Пакистане она сменила "четвёрку", которая ушла домой.
10.05.2012 в 14:29

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
И да, всё-таки это был склон горы, которую пилот не заметил в условиях плохой видимости. У индонезицев, как и опасались, оказался "сдвиг по фазе" между радаром и картой. "Резкий уход вниз" был просто сползанием самолёта по склону вниз, когда он в него врезался... Выживших нет. :-(

Если вот тут: news.mail.ru/incident/8901394/ открыть закладку "все фото", то можно увидеть фотографию того места, куда врезался самолёт. Считай, что просто в стену...
10.05.2012 в 15:13

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Уточнение по бортам: я перепутал: наоборот, сначала летели на "пятёрке", а в Пакистане "махнули не глядя"(с) на "четвёрку".
Фото с места катастрофы.


И пикантная подробность: местные диспетчеры знали высоты и дали разрешение на снижение ниже уровня гор в условиях плохой видимости (облака и туман).
10.05.2012 в 15:36

...
которую пилот не заметил в условиях плохой видимости.
может, пока подождёте с выводами?

Выживших нет.
То же самое. Хоть это и всем уже понятно, заявлять об этом до официального заявления штаба спасательной операции, чёрно как-то.
10.05.2012 в 19:10

апасный чувак с тёмной стороны
....
10.05.2012 в 20:01

www.guns.ru - Мы НЕ звоним 02, ОНИ звонят 03!
Kordhard, Уточнение по бортам: я перепутал: наоборот, сначала летели на "пятёрке", а в Пакистане "махнули не глядя"(с) на "четвёрку".
Какая прелесть. Помнится, начальника базы в Камрани, за то что он дал высоту на 76 и 6 сухих ниже фактического значения перевала, расстреляли.
10.05.2012 в 22:14

Damn it!
Такой любопытный вопрос - сейчас GPS приемники стоят даже в автомобилях, неужели новый самолет не видит гору и там не орет какая-нибудь сирена?
11.05.2012 в 00:36

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
stop_0x0000000a, это одна из тайн катастрофы. Система оповещения была, работала. Сертификационные испытания проходила совсем недавно, мой отец лично в них участвовал. По данным самописцев за предыдущий полёт, которые он просмотрел - никто её не отключал. Всё работало штатно. Почему система не сработала или сработала, но это не помогло - можно будет выяснить только найдя чёрные ящики.
11.05.2012 в 22:09

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
В новостях прошли сообщения о якобы найденных 14 телах погибших и якобы найденных "чёрных ящиках".
news.mail.ru/incident/8918678/?frommail=1
Только что разговаривал с отцом, его сегодня вечером назначили начальником группы по аварийной информации при чрезвычайной комиссии. Вся расшифровка данных самописцев, если их найдут, будет происходить под его непосредственным руководством. Официально могу заявить, что информация в новостях ложная. Никаких "чёрных ящиков" не найдено, равно как и тел. (Тела, кстати, скорее всего вообще не найдут - ибо в джунглях местная мелкая живность наверняка сожрала всё за считанные часы).
По поводу фотографий чёрных ящиков, якобы имеющихся у индонезийцев. Это те самые фотки, который мой отец лично раздал командирам групп, чтобы те знали, что именно надо искать в первую очередь. Поскольку индонезийские военные понятия не имели, что такое "чёрный ящик", и не знали, что на самом деле это оранжевый шар - мера была отнюдь не лишней. К сожалению, кто-то из журналистов увидел у них эти фотки и решил что они их нашли.

Тем временем, аэродром осаждают толпы местных обезьян, требуя расправы над русскими и кровной мести за гибель своих родственников по законам шариата. Наших вывозят с аэродрома только в темноте, с зашторенными окнами и выключенными фарами. Власти, слава богу, отреагировали адекватно - кругом усиленные патрули автоматчиков.
12.05.2012 в 20:22

диспетчеров-обезьян надо похоронить заживо! пусть мучаются!
12.05.2012 в 21:15

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Радужная Рысь, это не поможет нам продать в Индонезию много самолётов.
14.05.2012 в 18:15

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Я уже вспотел считать фальстарты по прессе на предмет несчастных "чёрных ящиков".
Актуальная информация на прямо сейчас: НЕ НАШЛИ ни одного!

По телам погибших. Собрано в пакетики некое количество мелких ошмётков, не поддающихся идентификации. Поэтому любые разговоры о "количестве найденных тел" - бред.

В Джакарту прилетел специалист по диспетчерским службам, который поможет в установлении вины диспетчера, разрешившего снижение в гору. И он привёз полезное спецоборудование, которое поможет восстановить данные самописцев, если они будут сильно повреждены.
14.05.2012 в 22:47

www.guns.ru - Мы НЕ звоним 02, ОНИ звонят 03!
Kordhard, Макс, по одному из фальстартов я тебе звонил - по первому каналу про МСРПП найденный говорили. Если уж там не знают, чего плетут....
И про документы... Тело в пыль, а бумажник и деньги сохранились.
14.05.2012 в 23:03

почему по 1 каналу гонят дезинформацию?
15.05.2012 в 01:35

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Тело в пыль, а бумажник и деньги сохранились.
- Нашли куртку и пропуск в ней, которые принадлежали переводчице, которая не полетела и осталась жива. Но теперь это вещдок и её не отдадут, наверное... У отца в самолёте осталась ветровка и шерстяной полосатый пуловер, плюс командировочное удостоверение, которое было вложено в служебный ноутбук.

Дезу гонят потому, что надо какую-то новость скорее-скорее сообщить, а что сообщать - не знают.

Отправили на двое суток группу из шести местных вояк, проводника и двух инженеров с "сухого". Типа по инструкции надо сделать опись всех деталей. Начальник - идиот клинический. У инженеров ни снаряжения, ни подготовки специальной - как были в городском, так и попёрлись. По девять часов в день карабкались, ночевали на отвесной скале. В городских шмотках, без утепления. Там не всякий спецназ враз пролезет. Через двое суток кое-как их оттуда сняли. На первой ночёвке индонезийцы вскинулись, начали в панике рубить ветки и разводить большой костёр. Сказали, что кто-то хищный поблизости рычал. Оно и понятно - все местные тигры сбежались на мертвечину. Там вонь местами уже стоит, шопипец - всё забрызгано мелкими ошмётками погибших...
Короче, едва не угробили людей не понятно ради чего.

Общая картина в целом уже почти нарисовалась по обломкам. Но без самописцев это пока только версия.

Судя по всему, когда облачность легла - пилоты направили машину между двумя горами. И тот круг был не вокруг горы, а перед ней. Свернуть они никуда не могли, потому что шли по ущелью, как по коридору. И не знали, что в конце - тупик. Когда пилот это увидел - он рванул РУС на себя, самолёт скорее всего отвесно пошёл вверх с тангажом (судя по характеру повреждений центроплана) примерно 85%. Самое смешное, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умеет так летать! (Какой бы самолёт не делали "сухие" - всё равно получается истребитель). Но поскольку он обладал большой инерцией - его продолжало тащить вперёд как бы плашмя. Пилот увидел с правой стороны понижение гребня и уже начал заворачивать туда, выполняя как бы горизонтальный штопор. И, опять-таки, машина вытянула бы эту фигуру, которую мы привыкли видеть на МАКСах в исполнении Су-27. Проблема в том, что не хватило нескольких десятков метров дистанции. И приложились они плашмя брюхом, судя по всему.
Версия очень правдоподобная, но подтвердить или опровергнуть можно будет только по самописцам. Вроде как наши бравые МЧСовцы сейчас на местности, это очень круто подготовленные ребята. (Среди них даже одна девушка есть, прикиньте!) Не исключено, что они пролезут туда, куда индонезийцы не смогли, и всё-таки вытащат завтра хотя бы один "чёрный ящик".

Диспетчер вроде бы как сказал не "Разрешаю", а "Допускаю", т.е. на усмотрение командира. Но об опасности не предупредил. На карте перемычка между горами (гребень с шириной по верхушке всего 40 см!) не обозначена, штурман там летел впервые в жизни и просто не знал, что проскочить не получится. А облачностью накрыло от низей до 11.000м.
18.05.2012 в 13:20

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Сегодня вечером скорее всего смогу подтвердить, что приступили к дешифровке голосового регистратора, найденного позавчера. Он сильно повреждён, но отец уверяет, что по сравнению с восстановлением информации из винчестера компа, разбитого на куски (а приходилось делать ему и такое) - это фигня. Новости будут совсем скоро.
18.05.2012 в 18:08

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Голосовой восстановили и полностью прослушали. Приступили к работе над посекундным анализом со всех каналов.
Пока уверенно можно сказать только одно: система предупреждения о препятствиях работала штатно и орала во всю.
18.05.2012 в 19:19

...
Голосовой восстановили и полностью прослушали.
Я правильно понимаю, что до конца расследования лог переговоров не будет обнародован?
18.05.2012 в 21:11

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
alexey192, да, не будет. Но сразу скажу, что никаких сенсационных откровений там, увы, нет. Поэтому и нужен скрупулёзный посекундный анализ.