Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Я думаю, что большинство присутствующих на этом сообществе мечтают о полётах в реальной жизни. А самый приятный полёт, ясное дело - на собственном самолёте.
Мы как-то традиционно привыкли к тому, что покупка самолёта - это удовольствие, которое могут себе позволить лишь олигархи, ну или в самом крайнем случае - очень богатые люди.
На самом же деле тут всё почти как с автомобилями: есть дорогие суперкары, а есть - простенькие машинки для народа.
К сожалению, из-за паскудной политики российских властей, любой самолёт в России стоит примерно в 1.5-2.5 раз дороже, чем в Европе или Штатах. Однако, я хочу рассказать немного о том, чего многие не знают.
Дело всё в том, что любой самолёт, даже очень интенсивно эксплуатируемый, летает в год в среднем во много раз меньше, чем ездит средний автомобиль. Да и нагрузки в воздухе на конструкцию как правило невелики. Как следствие - даже довольно "лохматые" по возрасту самолёты нередко имеют ещё приличный ресурс, очень хорошее состояние и, как следствие - совсем недорого стоят на вторичном рынке! И если отправить в задницу государственных воров и вымогателей с их требованием огромных взяток за сертификацию, а вместо этого записаться в "партизанскую авиацию", то встаёт вопрос лишь о покупке самолёта, его доставке и растаможке.
Вот несколько двухместных самолётов, которые прямо сейчас продаются по ценам до 500.000 рублей. Понятно, что это довольно простые конструкции, однако большинство из них построены в количестве нескольких сотен или даже тысяч штук и десятки лет безопасно летают по всему миру!
Начнём с немецкого самолёта "Sky-Walker". В одной только Германии их было продано более 400 штук!
Они бывают без кабин, с полузакрытыми кабинами, ветровыми козырьками и даже на поплавках!
Вот так летает:
Обратите внимание на дистанции разбега и пробега с одним пилотом.
Вот с такой кабиной и довольно мощным мотором Rotaх-582 стоит всего 13.000 долларов,

а с менее мощным Rotax-503 - вообще 9.000.

Надо только организовать (или оплатить) доставку с Украины.
Те, кто досмотрели видео с отработкой взлёт-посадок до конца, наверное обратили внимание и на ещё один интересный самолёт с полностью закрытой кабиной и тянущим винтом. Такие производились и производятся буквально тысячами в нескольких странах.
Например, такой вот французский X-Air продают на Украине всего за 8.000 долларов!

Хотя обшивка фюзеляжа и выглядит поношенной - самолёт без ремонта налетает ещё не одну сотню часов!
А вот этот чешский Tl-32 "Тайфун" со стосильным итальянским мотором хоть и выпущен в 1998 году - в отличном состоянии и мотор после капремонта - просто зверь в своём классе! Он находится в Польше, и хозяин готов привезти его в Россию и растаможить за свой счёт: покупателю машина обойдётся в 10.000 евро.

А вот самолёт "Альтаир" - классического облика, который уже зарегистрирован в Республике Беларусь - их сертификаты действуют и в России, стало быть можно будет не партизанить на нём, останется занести ублюдкам на лапу всего один конверт за регистрацию в России, не занося за сертификацию.

Аппарат налетал 300 часов, он оснащён мощным автомобильным мотором - чистая авторская самоделка. Создатель самолёта умер год назад и его вдова отдаёт аппарат за 11.000 долларов, что для самолёта такого типа можно считать даром.
Так что, стоимость собственного двухместного самолёта эконом-класса сегодня вплотную приблизилась к стоимости совершенно рядовых массовых иномарок, на которых ездит куча народу!
Получение "белого" пилотского свидетельства - дело в России недешёвое. Но нанять инструктора, чтобы обучил пилотированию на вашем самолёте, и тихонечко партизанить по бескрайним полям и весям, не влезая на официальные аэродромы, и не набирая слишком больших высот - это по карману почти каждому.
После Революции малая авиация в России наконец-то сбросит оковы мздоимства и бюрократических запретов, и станет такой же массовой и доступной, как и во всём мире. Ну а кто не хочет ждать - может купить себе свой собственный самолёт уже сейчас!
Мы как-то традиционно привыкли к тому, что покупка самолёта - это удовольствие, которое могут себе позволить лишь олигархи, ну или в самом крайнем случае - очень богатые люди.
На самом же деле тут всё почти как с автомобилями: есть дорогие суперкары, а есть - простенькие машинки для народа.
К сожалению, из-за паскудной политики российских властей, любой самолёт в России стоит примерно в 1.5-2.5 раз дороже, чем в Европе или Штатах. Однако, я хочу рассказать немного о том, чего многие не знают.
Дело всё в том, что любой самолёт, даже очень интенсивно эксплуатируемый, летает в год в среднем во много раз меньше, чем ездит средний автомобиль. Да и нагрузки в воздухе на конструкцию как правило невелики. Как следствие - даже довольно "лохматые" по возрасту самолёты нередко имеют ещё приличный ресурс, очень хорошее состояние и, как следствие - совсем недорого стоят на вторичном рынке! И если отправить в задницу государственных воров и вымогателей с их требованием огромных взяток за сертификацию, а вместо этого записаться в "партизанскую авиацию", то встаёт вопрос лишь о покупке самолёта, его доставке и растаможке.
Вот несколько двухместных самолётов, которые прямо сейчас продаются по ценам до 500.000 рублей. Понятно, что это довольно простые конструкции, однако большинство из них построены в количестве нескольких сотен или даже тысяч штук и десятки лет безопасно летают по всему миру!
Начнём с немецкого самолёта "Sky-Walker". В одной только Германии их было продано более 400 штук!
Они бывают без кабин, с полузакрытыми кабинами, ветровыми козырьками и даже на поплавках!
Вот так летает:
Обратите внимание на дистанции разбега и пробега с одним пилотом.
Вот с такой кабиной и довольно мощным мотором Rotaх-582 стоит всего 13.000 долларов,

а с менее мощным Rotax-503 - вообще 9.000.

Надо только организовать (или оплатить) доставку с Украины.
Те, кто досмотрели видео с отработкой взлёт-посадок до конца, наверное обратили внимание и на ещё один интересный самолёт с полностью закрытой кабиной и тянущим винтом. Такие производились и производятся буквально тысячами в нескольких странах.
Например, такой вот французский X-Air продают на Украине всего за 8.000 долларов!

Хотя обшивка фюзеляжа и выглядит поношенной - самолёт без ремонта налетает ещё не одну сотню часов!
А вот этот чешский Tl-32 "Тайфун" со стосильным итальянским мотором хоть и выпущен в 1998 году - в отличном состоянии и мотор после капремонта - просто зверь в своём классе! Он находится в Польше, и хозяин готов привезти его в Россию и растаможить за свой счёт: покупателю машина обойдётся в 10.000 евро.

А вот самолёт "Альтаир" - классического облика, который уже зарегистрирован в Республике Беларусь - их сертификаты действуют и в России, стало быть можно будет не партизанить на нём, останется занести ублюдкам на лапу всего один конверт за регистрацию в России, не занося за сертификацию.

Аппарат налетал 300 часов, он оснащён мощным автомобильным мотором - чистая авторская самоделка. Создатель самолёта умер год назад и его вдова отдаёт аппарат за 11.000 долларов, что для самолёта такого типа можно считать даром.
Так что, стоимость собственного двухместного самолёта эконом-класса сегодня вплотную приблизилась к стоимости совершенно рядовых массовых иномарок, на которых ездит куча народу!
Получение "белого" пилотского свидетельства - дело в России недешёвое. Но нанять инструктора, чтобы обучил пилотированию на вашем самолёте, и тихонечко партизанить по бескрайним полям и весям, не влезая на официальные аэродромы, и не набирая слишком больших высот - это по карману почти каждому.
После Революции малая авиация в России наконец-то сбросит оковы мздоимства и бюрократических запретов, и станет такой же массовой и доступной, как и во всём мире. Ну а кто не хочет ждать - может купить себе свой собственный самолёт уже сейчас!
и тихонечко партизанить по бескрайним полям и весям, не влезая на официальные аэродромы, и не набирая слишком больших высот - это по карману почти каждому. Насколько я помню, это абсолютно незаконно. Перед каждым вылетом ты обязан предоставить диспетчеру полетный план - притом украинское министерство уже отнесло к МЛА и парапланы, так что даже парапланеристы обязаны заранее уведомлять, где и по каким маршрутам собираются летать. Слава Богу принцип для МЛА сейчас вернули уведомительный, раньше надо было именно согласовывать план полета.
- Это не так. Всё зависит от конкретного самолёта. Например данные самолёты в обслуживании не дороже автомобиля.
Стоимость летной лицензии
- Как я уже сказал - идём в воздушные партизаны и тогда никакая лётная лицензия (кстати, что это такое, я вот вообще не знаю) нам не нужна.
сбора за самолет в собственности
- Не регистрируем - и нет никакого сбора. Надо понимать, что в небе гаишников нет, никто нас не остановит для проверки документов, если мы не будем лезть на легальные аэродромы в присутствии там чиновников из контролирующих органов.
Но вообще налог на маленькие самолёты очень небольшой, если что.
аэродромного сбора (ибо хранить в гараже самолет запрещено, даже если сам самолет это позволяет)
- Откуда ты взял этот бред? Ты имеешь право хранить свою собственность там и так, как тебе этого хочестя. Куча народу хранит самолёты в гаражах! Более того, производители это знают, поэтому большинство самолётов класса "ультралайт" имеет простую систему отстыковки консолей крыла, чтобы помещаться в автомобильный гараж. Можно хранить не в гараже, а просто у себя во дворе на даче под чехлами.
Не знаю, как сейчас в России, а в 2008 году в Украине эксплуатация Як-18Т, купленного в свое время за 9000 долларов
- Шоб я так жил! Не расскажешь, где можно купить Як-18Т за 9... да, хрен с ним - хотя бы за 90 тысяч долларов в лётном состоянии? Это ОЧЕНЬ дорогой самолёт, который вообще относится к другому классу! С ним в одном ряду стоит Цессна-172.
обошлась в год примерно в 70 тысяч долларов... Это при том, что полетов было сравнительно немного.
- Я ничего не знаю про Украину, но в России сейчас даже Як-18Т с аэродромным базированием обойдётся в год от силы тысячи в три долларов. "Ультралайты" же вообще ничего не стоят, если не лезть на аэродромы.
Насколько я помню, это абсолютно незаконно.
- Разумеется. Но поскольку об этом никто не знает и никому не причиняется ни малейшего вреда - нарушения как бы и нет.
Надо понимать, что всё это государственное мздоимство просто высосано из пальца на пустом месте. Это самый классический рэкет, когда у тебя просто так, ни за что вымогают деньги. Если ты не заплатишь - ничего не случится. Просто не попадайся рэкетирам - и они тебя не ограбят.
Слава Богу принцип для МЛА сейчас вернули уведомительный, раньше надо было именно согласовывать план полета.
- В России то же самое. Уведомительный принцип, но всё равно надо иметь PPL, получить которое в России обойдётся примерно в 8.000 долларов. Для сравнение, в Европе это стоит около 2500 евро, а в США - примерно 1700 долларов. Плюс сертификация самолёта. Сертификат типа можно получить, если занести несколько миллионов. По этой причине у нас не имеет сертификата типа, например, Як-52. Каждый самолёт регистрируется как "единичный экспериментальный летательный аппарат". По закону эта сертификация должна быть бесплатной. На практике государственные воры вымогают за неё деньги, обычно от 50 до 150 тысяч рублей. Без этой взятки удалось получить сертификат всего нескольким энтузиастам, которые потратили по году-полтора боданий через прокуратуру и суды.
Libria, да, первый вопрос был бы - где парковаться))) во дворе - стрёмно))))
- Самый главный вопрос - откуда летать. В идеале нужна ровная площадка длиной метров 300. Самолёт можно хранить на даче или в гараже. Перевозится он на обычном лодочном прицепе.
Тут надо понимать, что само по себе обладание незарегистрированным самолётом не является нарушением. После растаможки самолёт становится нашей легальной собственностью, и мы можем делать с ним что хотим: возить, устанавливать на постамент "героям партизанской авиации" у себя во дворе, или продать на запчасти. Нарушение начинается в тот момент, когда мы поднимаемся в воздух. Но поскольку делаем мы это с "партизанских аэродромов", где нет ни полиции, ни воров-чиновников - ловить нас там некому. В воздухе же нас тоже никто не остановит полосатой палкой и не проверит документы. Ниже 300м радары нас не видят. Если мы не лезем летать над плотной городской застройкой, над аэродромами, военным частями и правительственными объектами - для государства нас просто не существует! Они не могут найти экономически выгодный для себя способ нас ограбить!
В принципе, ещё пять лет назад "первая партизанская эскадрилья" насчитывала в России примерно 75% всей малой авиации в частных руках. Сегодня многие вчерашние партизаны перешли на "белые" полёты, накопив наконец денег на регистрацию и пилотское свидетельство, но доля партизан по-прежнему не опускается ниже 40%. Для них даже ежегодные Слёты Любителей Авиации перенесли из Подмосковья, где заебались отмахиваться от шакалов с ксивами - в Уфу! Где нет никого! Туда многие по-партизански летят из Украины даже! Есть заранее договорённые аэродромы подскока, где готовят горючее для дозаправки партизанских самолётов.
Так что, если кто-то действительно хочет летать на собственном самолёте - объективных препятствий к этому фактически нет.
Куча народу хранит самолёты в гаражах! Назови мне тех, кто в России. Точнее не так - хранить-то могут, а вот летают ли?
- Шоб я так жил! Не расскажешь, где можно купить Як-18Т за 9...
По этой причине у нас не имеет сертификата типа, например, Як-52. Каждый самолёт регистрируется как "единичный экспериментальный летательный аппарат". По закону эта сертификация должна быть бесплатной. На практике государственные воры вымогают за неё деньги, обычно от 50 до 150 тысяч рублей. Без этой взятки удалось получить сертификат всего нескольким энтузиастам, которые потратили по году-полтора боданий через прокуратуру и суды. Итак, ты сам себя опровергаешь...
- И ПВО тоже нет. За всю историю ни один гражданский ультралайт не был сбит ПВО. Даже когда летал над военными объектами, а такие случаи были.
Назови мне тех, кто в России. Точнее не так - хранить-то могут, а вот летают ли?
- Приезжаешь на очередной СЛА (в этом году, правда, уже прошёл) и общаешься. Я как бы часто бываю на аэродромах в Подмосковье, и не вижу там даже десятой части тех самолётов, которые реально есть у москвичей. На аэродромах обычно держат дорогие самолёты (и то не все!), потому что стоимость аренды ангара или стояночного места для их владельцев не слишком велика.
ДОСААФ распродавало... Сейчас уже цен не знаю... Это было в начале 2000-х...
- Да уж... Недавно продали Як-18Т убитый в хлам, внешне конфетка, но ресурс выработан на 85% - 2.300.000 рублей...
Итак, ты сам себя опровергаешь...
- В чём конкретно?
Но ТЫ - не летаешь, правда?
- В моём случае причина проста и банальна: нет денег даже на сам самолёт.
Вопрос 1.
И можете назвать хотя бы штук пять-шесть нелегальных аэродромов? А ещё лучше - штук 20.
И как там обслуживание ЛА происходит, охрана и т.д.
Вопрос 2.
Вы хотите сказать, что все эти партизаны крадутся по небу, ни разу не доложившись ни одному диспетчеру по пути следования о своём положении? Ибо нелегалы. А если трабл какой и надо экстренно садиться?
- Понятие "нелегальный аэродром" не совсем верное. Есть аэродромы легальные. Там, где всё по правилам. А есть самопальные площадки, с которых люди летают для себя. Таким "аэродромом" может стать любая более-менее ровная полянка 300х30м.
В настоящий момент в России заброшено несколько тысяч аэродромов малой авиации, которые эксплуатировались при СССР. Сотни из них восстановлены энтузиастами и находятся в частной собственности. При знакомстве с хозяином - можно пользоваться. Это просто его частная земля. Т.е. назвать это "нелегальным аэродромом" можно только в ту минуту, когда с него кто-то взлетает или садится. Всё остальное время это просто частная земля.
В принципе, любой пилот "Первой партизанской эскадрильи" может провести подробный ликбез по координатам и специфике многих таких площадок. Лично я летал только с легальных малых аэродромов (Северка, Большое Грызлово, Ватулино), поэтому об остальных слышал от пилотов, которые ими пользуются. Например аэродром Верея - полулегальный частный аэродромчик.
И как там обслуживание ЛА происходит, охрана и т.д.
- Как организуешь - так и происходит. Надо понимать, что СЛА (сверхлёгкие летательные аппараты) в обслуживании по сложности где-то между мотоциклом и недорогим автомобилем. Чаще всего обслуживает их сам владелец, он же - пилот. Ну, какое там обслуживание в основном? Заправка, замена масла, регламентные работы по подтяжке соединений, дефектация раз в сколько-то сотен часов, устранение мелких повреждений, на "тряпколётах" - раз в несколько лет перетяжка обшивки.
Охрана есть иногда на частных полу-аэродромах, всегда есть на легальных. Но обычно это сетчатый забор по периметру, шлагбаум и дедушка-вахтёр.
Тут ещё какая штука: например на аэродроме Ватулино традиционно базируется целая толпа воздушных партизан. Есть договорённость с владельцами и диспетчером, поэтому если чиновники вымогать деньги в данный конкретный момент не приехали - все летают совершенно спокойно. Потому что хранить незарегистрированный самолёт, как я писал выше, ты можешь где угодно. Никто не мешает тебе снять ангар или стояночное место на аэродромчике, и хранить там хоть старый ржавый "КАМАЗ" - это твоё дело, и дело арендодателя - тут нет нарушения!
Т.е. спасает то, что тебя не могут ограбить, пока ты на земле - нет состава. А когда ты в воздухе - тебя ограбить не могут чисто технически, в этом преимущество перед автомобилями. Поэтому ограбить тебя могут только сразу после посадки. (Даже на взлёте тебя ограбить не могут - ты имеешь право прогреть двигатель, потренироваться в рулёжке - пока ты не взлетел -ты ничего не нарушаешь).
На многих аэродромах работает система оповещения: если партизан в воздухе, а на аэродром нагрянуло госворьё - ему сообщают по радио или по мобилке, и он либо летает подальше от аэродрома, если топлива хватает, либо летит на запасную площадку, либо просто приземляется на любой удобной полянке и ждёт сигнала, что можно возвращаться.
Даже на слётах любителей авиации, где проверки приезжали каждый день, была разработана специальная программа, как планировать полёты и выпускать борты. По команде с диспетчерской вышки при виде кортежей госворья (иногда их обнаруживали пилоты с воздуха!) на флагштоке поднимался красный флаг - все партизаны прикидывались ветошью, и в воздух вплоть до отъезда вымогателей поднимались только "белые" борты. Затем флаг спускался - снова начинали летать партизаны.
Вы хотите сказать, что все эти партизаны крадутся по небу, ни разу не доложившись ни одному диспетчеру по пути следования о своём положении? Ибо нелегалы.
- Совершенно верно! Я даже больше скажу: на многих самолётах нет раций (хоть это и не мейнстрим)! Между собой пользуются обычными мобильниками. Обязательных к установке радиомаяков, которые наше идиотское правительство заставляет зачем-то ставить на все "белые" самолёты, и по которым диспетчер может тебя отследить на малых высотах - естественно, тоже нет.
А если трабл какой и надо экстренно садиться?
- Ну, берёшь, и экстренно садишься, какие проблемы? Ищешь любую подходящую площадку и плюхаешься. Если кругом одни буераки - дёргаешь "стоп-кран", срабатывает парашютная система спасения, которая весь твой самолёт нежненько опускает на парашюте. Потом думаешь, как туда подогнать джип с прицепом. В крайнем случае - разбираешь самолёт и вытаскиваешь в доступное для подъезда место. Надо понимать, что в случае любых траблов ты сядешь не далее, чем в радиусе трёх километров от той точки, где ты принял решение о посадке.
В принципе, даже полный нуб в процессе обучения управлению самолётом неизбежно обрастает полезными знакомствами, дружится с десятками пилотов и владельцев аэродромчиков, и взаимопомощь там развита очень хорошо.
По поводу роли государства в удушении малой авиации я могу привести простой пример: территория США в два раза меньше территории России. При этом на всю Россию сегодня есть примерно две тысячи частных самолётиков/вертолётиков/автожирчиков малой авиации. В США их более 240 тысяч.
Вот ещё видео с посадкой и взлётом ультралайта. Прям огромный аэродром (и главное - ровный!) ему потребовался, да?
Именно эту модель, кстати, делают в г.Владимире. Цена за новый - около 40.000 долларов.
Помимо самолётиков есть ещё автожирчики. У них взлёт и посадка в среднем при равных моторах ЕЩЁ короче.
А вот с вертолётиками жопа: они при прочих равных НАМНОГО дороже.
Например вот такой вертолёт продают прямо сейчас за 2.5 миллиона рублей - и это не дорого.