КрАЗ — хорошая машина! Я купил — и не жалею. Никого…
27.08 на youtube выложили интересное видео: аэроплан «Фарман-4», построенный в Санкт-Петербурге компанией "Русские Авиашоу", — летающая копия с модульными элементами реплик. Увидеть этот аэроплан можно сейчас на статической экспозиции Московского авиационно-космического салона МАКС-2013.
Летающая копия аэроплана "Фарман-4" поострена по оригинальным чертежам 1910 года, основной учебный аэроплан российских военных летчиков с 1910 г. до 1918 года. На этом аппарате летчик Евгений Руднев впервые в России с пассажиром (ряд. Плотниковым) совершил перелет из города в город - из Петербурга в Гатчину -- 9 (22) октября 1910 г. Практически все рекорды высоты до 1911 года установлены на этом аэроплане (пилоты Е.В.Руднев, А.Габер-Влынский). По причине тихой скорости, легкости пилотирования и не сваливания в штопор аэроплан долгое время применялся как учебный. На нем впервые вылетели самостоятельно такие знаменитые военные летчики, как Лев Макарович Мациевич, Петр Николаевич Нестеров, Вячеслав Матвеевич Ткачев и многие другие военные и гражданские пилоты, например первая русская летчица Л.В.Зверева. В апреле-мае 1910 г. на этом аэроплане россиянин М.Н.Ефимов стал победителем на состязаниях в Ницце. Благодаря гастролям знаменитого С.И.Уточкина в 1910-1911 г.г. в России, многие россияне впервые в жизни увидели аэроплан. В 1911 году Уточкин совершил полеты над египетскими пирамидами, в том числе над пирамидой Хеопса. 2 августа 1911 г. (старый стиль) впервые в русской армии был проведен опыт использования аэроплана совместно с пехотой и кавалерией (деревня Салези, Красное Село, село Высоцкое). Основное участие в этих действиях принимали аэропланы «Фарман-4». В ноябре 1911 г. в Гатчине инженер-подполковник Д. М. Сокольцов впервые в России осуществил радиопередачу с аэроплана «Фарман-4» (пилот А. В. Панкратьев). На этом аэроплане совершали полеты Петр Аркадьевич Столыпин, известный писатель Владимир Алексеевич Гиляровский. «Фарман-4» выпускался в мастерских учебного воздухоплавательного парка, и практически на всех авиационных заводах: «Дукс», Первом российском товариществе воздухоплавания, Русско - Балтийском Вагонном заводе, заводе Лебедева. Первый аэроплан, построенный московским заводом «Дукс» был испытан в августе 1910 года на Ходынке, Сергеем Исаевичем Уточкиным.