Соображения по поводу развития авиастроения с момента появления первого самолета и до сегодняшних дней. Особенно в свете того, что некоторые из ключевых разработок не так известны, как их «последователи».
Первым в подборке становится первый в истории самолет «Flyer I», который менее чем за год создали легендарные братья Райт в 1903-м году. 17 декабря того года их летательный аппарат пролетел 36,5 метров на высоте около трех метров. Полет составил 12 секунд.
читать дальше про самолётыПервый пассажирский самолет был модифицирован из грузового самолета «Илья Муромец» разработки Игоря Сикорского. 12 февраля 1914-го года самолет поднял в воздух 16 человек и собаку. Управлял летательным аппаратом сам Сикорский.

Также «Илье Муромцу» принадлежат рекорды грузоподъемности и статус первого тяжелого бомбардировщика, а эскадра этих самолетов стала первым в мире боевым подразделением бомбардировщиков.

Следующим в списке стало творение Говарда Хьюза – единственным в истории гигантским деревянным гидропланом, размах крыльев которого (97,54 метра) до сих пор является мировым рекордом.

Одним из самых популярных пассажирских и транспортных самолетов за всю историю авиастроения считается американский «Douglas DC-3», чей первый полет состоялся 17 декабря 1935 года.

В общей сложности, было выпущено более 16 тысяч самолетов данной модели, несколько сотен из них до сих пор поднимаются в воздух. Надежность аппарата подтверждается также лицензионным выпуском в СССР (ПС-84 и Ли-2) и Японии (Showa L2D).


Единственным самолетом, который был вооружен ядерным оружием, стал американский B-29. Именно он стал известен на всю планету после трагической бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Применялся не только во время Второй Мировой войны, но и в Корейской войне (1950-53 гг). Последний самолет серии по имени Fifi, до сих пор летает.

Теперь поговорим о самом массовом в истории авиастроения самолете. Американский самолет Cessna 172 Skyhawk выпускается с 1955 года по сегодняшний день. За это время производитель успел выпустить более 43 тысяч единиц в почти 30-ти модификациях.

Первым реактивным пассажирским самолетом, который успешно эксплуатируется, считается Boeing 707, первый полет которого состоялся 15 июля 1954 года. Всего их было произведено 1010 штук.

Рекордсменом по скорости был и остается американский Lockheed SR-71, который имеет неофициальное название «Черный дрозд». Самолет показал рекорд скорости в 1966-м году, более чем в три раза преодолев скорость звука. Зафиксированная максимальная скорость – 3529,6 км/час.

Почти весь корпус летательного аппарата был изготовлен из титана. Самолет не мог самостоятельно взлететь с заполненными баками, поэтому взлетал с полупустыми, а потом дозаправлялся в воздухе.

Мировой рекорд по дальности полета без дозаправки и посадок принадлежит самолету Virgin Atlantic GlobalFlyer, который облетел всю планету за 67 часов и одну минуту.

Рекорд устанавливался владельцем этого одноместного самолета, Стивом Фоссеттом с 28 февраля по третье марта 2005-го года.

Рекорд грузоподъемности принадлежит самолету АН-225 «Мрия», который был выпущен в единственном экземпляре. Второй экземпляр готов только на 2/3. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года. Максимальный взлетный вес составляет 640 тысяч килограмм.

В данный момент успешно эксплуатируется украинской авиакомпанией. По сути, самолет создавался для транспортировки массивных элементов многоразового космического корабля «Буран» и его самого.

Первым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом принято считать Ту-144, который летал только между Москвой и столицей Казахской ССР (Алма-Ата) с первого ноября 1977-го по первое июня 1978-го.

Правда, первый полет самолета состоялся на девять лет раньше, 28 декабря 1968 года. Всего было осуществлено 102 пассажирских рейса. Причиной прекращения таких полетов стала очередная катастрофа нового опытного образца. В данный момент ни один из 16 самолетов не поднимается в воздух.

Самым большим пассажирским авиалайнером является Airbus A380, который способен транспортировать до 853 пассажиров!

Последним в нашей подборке становится легенда пассажирских перелетов и настоящий их символ – Boeing 747. которому еще несколько лет тому назад принадлежал и рекорд по вместительности (более 37 лет!).

Эксплуатируется с 1969-го года. Количество выпущенных самолетов скоро достигнет 1500 единиц!

отсюда
@темы:
Гражданская авиация,
Военная авиация,
Ссылки,
Статьи,
Фото
Но за старания спасибо
Если говорить о заре авиации, то самолёт братьев Райт не такая уж "эпоха", как принято считать. Во-первых, сами Райты были учениками чувка, который учился у Липпиша. Т.е. в основе их самолёта лежали работы двух поколений инженеров и пилотов-планеристов. Во-вторых, Райты были далеко не первыми, кто собрал самолёт, пригодный для короткого полёта по прямой на малой высоте. Просто они имели опыт полётов на планерах и... им повезло. В Европе к тому времени было построено немало аппаратов, многие из которых не смогли выполнить успешный полёт лишь потому, что их пилотам не хватало навыков, либо мешала погода. Так в 80-е года были проведены расчёты и продувки, которые доказали, что самолёт Можайского МОГ лететь по прямой на постоянной малой высоте. Если бы не порыв бокового ветра и неопытность пилота - первый в истории успешный полёт мог бы состояться на 18 лет раньше и в России!
Точно так же и влияние первой конструкции Райтов на развитие авиации многие переоценивают. До 1906 года в Европе (которая, как ни крути, была центром развития авиации в начале 20-го века) об их полёте или вообще не знали, или доходили слухи, которым мало кто верил. И уж тем более, не было ни чертежей, ни подробных описаний расчётов. К 1906 году же в Европе сформировалась и своя школа авиации.
Но по сути, всё, что было создано до 1909 года - это были практические эксперименты. Иногда удачные, иногда нет. Но все они базировались на опыте предшественников и все они единственной своей пользой имели опыт для последователей.
Я бы к числу первых по-настоящему "прорывных" самолётов, которые действительно ознаменовали начало реальной авиации, отнёс бы Блерио-11 и Фарман-4. В отличие от предшественников, включая самолёты Райтов, это были машины, на которых можно было не "выполнять успешный полёт в пределах ипподрома", а просто летать! Предстартовая подготовка уже не походила на подготовку запуска космического корабля в миниатюре, а после каждой посадки не возникал трёхстраничный список поломок в виде трещин на стойках, оторванных шасси, лопнувших растяжек и вырванных "с мясом" проушин.
Т.е. это были первые самолёты, которые строились серийно и на которых можно было просто ЛЕТАТЬ! Можно было взлететь в одном городе, приземлиться возле другого, сходить там в кафе и вернуться на этом же самолёте обратно.
А Фарман-4 к тому же был ещё и двухместным с двойным управлением! Т.е. помимо главной задачи двухместных ультралайт-самолётов всех времён и народов "катать девок", он ещё и использовался как самолёт первоначального обучения полётам!
Отныне даже не умеющий управлять человек (при условии наличия титанового очка и стальных яиц) мог подняться с лётчиком в воздух и ощутить радость полёта!