Соображения по поводу развития авиастроения с момента появления первого самолета и до сегодняшних дней. Особенно в свете того, что некоторые из ключевых разработок не так известны, как их «последователи».

Первым в подборке становится первый в истории самолет «Flyer I», который менее чем за год создали легендарные братья Райт в 1903-м году. 17 декабря того года их летательный аппарат пролетел 36,5 метров на высоте около трех метров. Полет составил 12 секунд.

1

читать дальше про самолёты

@темы: Гражданская авиация, Военная авиация, Ссылки, Статьи, Фото

Комментарии
18.09.2013 в 18:36

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
:hmm: Вроде МиГ-31 Локхида перегоняет? :nope:
18.09.2013 в 18:49

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Низкокачественная попсовая переводная статейка.


Но за старания спасибо :)
19.09.2013 в 15:23

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
По правде говоря, многое тут спорно. Рекорды - это здорово, но далеко не все эти самолёты оставили свой след в авиации, став "эпохой", "ступенью" и т.д.

Если говорить о заре авиации, то самолёт братьев Райт не такая уж "эпоха", как принято считать. Во-первых, сами Райты были учениками чувка, который учился у Липпиша. Т.е. в основе их самолёта лежали работы двух поколений инженеров и пилотов-планеристов. Во-вторых, Райты были далеко не первыми, кто собрал самолёт, пригодный для короткого полёта по прямой на малой высоте. Просто они имели опыт полётов на планерах и... им повезло. В Европе к тому времени было построено немало аппаратов, многие из которых не смогли выполнить успешный полёт лишь потому, что их пилотам не хватало навыков, либо мешала погода. Так в 80-е года были проведены расчёты и продувки, которые доказали, что самолёт Можайского МОГ лететь по прямой на постоянной малой высоте. Если бы не порыв бокового ветра и неопытность пилота - первый в истории успешный полёт мог бы состояться на 18 лет раньше и в России!
Точно так же и влияние первой конструкции Райтов на развитие авиации многие переоценивают. До 1906 года в Европе (которая, как ни крути, была центром развития авиации в начале 20-го века) об их полёте или вообще не знали, или доходили слухи, которым мало кто верил. И уж тем более, не было ни чертежей, ни подробных описаний расчётов. К 1906 году же в Европе сформировалась и своя школа авиации.
Но по сути, всё, что было создано до 1909 года - это были практические эксперименты. Иногда удачные, иногда нет. Но все они базировались на опыте предшественников и все они единственной своей пользой имели опыт для последователей.

Я бы к числу первых по-настоящему "прорывных" самолётов, которые действительно ознаменовали начало реальной авиации, отнёс бы Блерио-11 и Фарман-4. В отличие от предшественников, включая самолёты Райтов, это были машины, на которых можно было не "выполнять успешный полёт в пределах ипподрома", а просто летать! Предстартовая подготовка уже не походила на подготовку запуска космического корабля в миниатюре, а после каждой посадки не возникал трёхстраничный список поломок в виде трещин на стойках, оторванных шасси, лопнувших растяжек и вырванных "с мясом" проушин.
Т.е. это были первые самолёты, которые строились серийно и на которых можно было просто ЛЕТАТЬ! Можно было взлететь в одном городе, приземлиться возле другого, сходить там в кафе и вернуться на этом же самолёте обратно.



А Фарман-4 к тому же был ещё и двухместным с двойным управлением! Т.е. помимо главной задачи двухместных ультралайт-самолётов всех времён и народов "катать девок", он ещё и использовался как самолёт первоначального обучения полётам!
Отныне даже не умеющий управлять человек (при условии наличия титанового очка и стальных яиц) мог подняться с лётчиком в воздух и ощутить радость полёта!


20.09.2013 в 14:41

Неназванный, Kordhard, shushu, все претензии по неадекватности к автору
20.09.2013 в 19:43

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
wasya, да, тут скорее не претензии к неадекватности, а просто обсуждаем статью.
07.01.2014 в 17:59

Начать с того, что у Сухого самолеты летали 4 маха...
08.01.2014 в 10:09

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Shturmfogel, какие?