Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Возвращаясь к теме турбовинтовых штурмовиков. Не так уж и дёшево они стоят. Супер Тукано, согласно Википедии, стоит 9 млн. долларов. Хотя долларовая инфляция, конечно сказывается.
Подозреваю, что бОльшая часть стоимости -- это авионика. Немного непонятно, зачем там поставили систему HOTAS. Маневренный воздушный бой всё-таки не предполагается на таком самолёте.

Комментарии
11.09.2009 в 19:10

маленькая серая бздюлинка (с) FB
Что это за система?
12.09.2009 в 00:36

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Hands on Throttle and Stick. Управление самолетом в воздухе можно осуществлять, не отрывая рук от тяги и джойстика. На реактивные истребители ставится, чтобы при высокоперегрузочном маневрировании не тянуться тумблеров на панеле приборов. Более подробно можно посмотреть в википедии.
12.09.2009 в 09:11

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Ну, система HOTAS хороша не только в маневренном воздушном бою. Она архиактуальна и при штурмовке. По сути, что в неё входит? Работа с системами навигации и наведения, целеуказания и т.д. Всё это важно при атаках малозаметных целей в джунглях. А воздушные бои, которые ведутся против наркоманских самолётов, затруднены тем, что происходят обычно на сверхмалых высотах, где отвлекаться от контроля за положением самолёта в воздухе, чтобы поколдовать с приборами и различными органами управления на приборной доске - смерти подобно! Например, контроль за температурой выходящего масла и регулировка створок радиатора, выпуск закрылков для уменьшения радиуса виража, переключение между типами оружия, смена захваченной системой наведения цели - всё это отвлекает пилота от управления самолётом, если все необходимые переключатели не лежат прямо под пальцами.
12.09.2009 в 09:50

маленькая серая бздюлинка (с) FB
Понятно, спасибо. ))
12.09.2009 в 14:11

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Например, контроль за температурой выходящего масла и регулировка створок радиатора
На Тукане стоит турбина. Для неё это не так актуально. К тому же, на турбине стоит "Full Authority Digital Engine Control" (FADEC). Это значит, что турбина управляется автономно от пилота.
Закрылки можно поставить на автоматическое управление. Да и скорости не те, что в реактивных штурмовиках. Скорость сваливания -- 84 узла. 170 км/ч -- не слишком быстро для штурмовки.
12.09.2009 в 19:24

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
В принципе, скорости этого "Тукано" очень близки к скоростям истребителей 1944г. Говорю как вирпил со стажем: HOTAS там при штурмовках и бою на малых высотах ОЧЕНЬ полезен!