Пишу постапокалиптический роман, точнее, это сценарий к фильму (кому интересно - кусочек начала можно видеть у меня в дневнике)
Нужна консультация по самолетам. Вопросы такие:
читать дальше1. Самолет летает из Австралии в Россию. Возит нефть и нефтепродукты. Что это за самолет (самолет должен быть российский), чтобы это было экономически выгодно, т е количество привезенной нефти было больше, чем количество затраченного на перелет топлива.
2. В самолете что-то ломается, в результате чего самолет вынужден приземлиться на заброшенном аэродроме не долетев до места назначения. В дальнейшем самолет чинится найденными на аэродроме подручными средствами (типа свинчиваются детали с других самолетов и т д) Что это за поломка? При этом: поломки электронной аппаратуры можно использовать очень осторожно, т к все микросхемы вышли из строя из-за электро-магнитного импульса.
3. По какой причине пилот не дает выпрыгнуть с парашютом пассажирам в количестве трех человек (кроме, разумеется, вредности пилота)? Основная причина тут, что он не хочет остаться один на пустом аэродроме, но он должен это как-то логично объяснить.Заранее спасибо за ответ.
А посадка с полными баками тяжёлого самолёта невозможна потому, что не выдержат стойки шасси. Но если груза нету или мало, и бОльшая часть топлива выработана - то ничего никуда не сливают, садятся как есть.
Народу 4 человека: пилот, инженер, спецназовец и девушка-шахтер.
Для заправки нужно исправное топливохранилище с насосами, моторная станция, которая приводит в действие эти насосы, электростанция, которая всё это запитает, исправный пульт оператора заправки, оператор этого пульта, который знает, как с ним обращаться, заправщик на ходу, в который всё это зальют, керосин в пригодном к употреблению состоянии, трапы, аппарели - всё на ходу в рабочем виде. За шесть лет без присмотра там сгниёт до основания, проржавеет нахрен бОльшая часть перечисленного. Внешне всё будет выглядеть... кхм... узнаваемо, но вот работать не будет уже ничего. Чтобы это починить нужен бригадир-сварщик (с бригадой сварщиков), несколько исправных тракторов, бульдозеров, подъемных кранов, мотолебёдок, опытный бригадир-слесарь (с бригадой слесарей). Запас кабеля, различного сечения в катушках, грузовики для развоза этих катушек, опытный бригадир-электрик (с бригадой электриков) и спец по электронике, знающий всё это оборудование как собственную ладонь. Ну и несколько месяцев авральных работ, конечно.
Слить топливо из других самолётов гипотетически проще. Для этого нужны заправленные самолёты, которые не проржавели и не сгорели за это время, исправный заправщик с рабочим насосом, аппарели, трапы и т.д. И пригодный керосин в этих самолётах. Я не помню, что у него с хранением, но по-моему дозвуковая авиация летает на топливе ТС-1, которое хранится очень недолго. Гарантийный срок хранения у него всего лишь три года. А поскольку в баки самолётов попадает горючка отнюдь не "свежак с гидроочистки", а зачастую уже полежавшее, то через шесть лет после БП оно будет скорее всего уже непригодно для полёта. Могут образовываться газовые пробки в топливных магистралях, само топливо будет детонировать в двигателях, не будет выдавать требуемой мощности, может засорять и выводить из строя топливные насосы - короче, верный способ убиться.
Несколько лет назад был нашумевший случай, когда самолёт упал на многоэтажку на взлёте - выжила только одна стюардесса. Заправили просроченным керосином...
Для обычной процедуры взлёта и посадки нужны ДВА пилота! Нужен штурман. Нужен бортинженер, или даже не один. Кто будет следить за работой всей аппаратуры, топливом, режимами двигателей? А двигателей от двух до четырёх, причём на дальних аппаратах их по четыре! А вот это гораздо бОльшая проблема, потому как экипаж больше одного человека по сюжету у меня не катит (остальные-то пассажиры) А по одному пилоту только в истребителях что ли?
оффтопиком
А вот это гораздо бОльшая проблема, потому как экипаж больше одного человека по сюжету у меня не катит (остальные-то пассажиры) А по одному пилоту только в истребителях что ли?
- Даже в истребителях многих по два пилота! Один пилот может более-менее успешно водить лёгкий самолёт. Или поршневик. В обычном полёте по маршруту пилоты друг друга меняют, чтобы отдыхать. Но на взлёте и посадке работают оба!
Тут надо понимать такую штуку. У современных истребителей запас тяги больше единицы. Т.е. на форсаже они могут разгоняться отвесно вверх. И они имеют навороченные комплексы бортовой электроники, которая отвечает за маневренность, управляемые векторы тяги и т.п. Поэтому они легки и послушны, в любой момент можно "подрулить". А вот тяжёлые говновозы на любое действие тягой или рулями реагируют очень медленно и с огромной инерцией. На малых скоростях при посадке их рули (из-за малой скорости обтекающего потока воздуха) фактически вообще не действуют. Т.е. чтобы посадить самолёт его нужно как неуправляемую торпеду запустить на полосу строго в рамках определённого коридора скоростей (горизонтальной и вертикальной), на определённом режиме работы моторов и в определённом положении. Любая ошибка (если её вовремя заметили) - это уход на второй круг. А если заметили НЕ вовремя - это катастрофа! Основное отличие лайнера от истребителя в том, что если истребитель терпит катастрофу из-за ошибки пилота - пилот узнаёт об этом буквально за секунду до "большого бума". Потому что он почти любую ошибку почти моментально может исправить. А вот на лайнерах, если почитать записи чёрных ящиков, слова: "Всё, это пиздец" - звучат секунд за 15-20 до взрыва.
Вот, посмотри, что такое посадка самолёта при боковом ветре, например. Работает весь экипаж! Один пилот следит за положением самолёта в воздухе и "ловит полосу". Второй пилот следит за указателями скорости и вариометром. Его задача вовремя "сыграть газом". Один бортмеханик "играет" тягами двигателей по команде первого пилота, чтобы доворачивать самолёт против ветра - рули тут работают очень слабо. Второй бортмеханик следит за температурными режимами, сигналами датчиков насосов, чтобы в случае отказа тут же подключить резервные, контролирует выход и фиксацию в замках стоек шасси, работу закрылков. А штурман с точностью до угловой минуты вывел самолёт на полосу таким образом, чтобы в момент начала противосносного манёвра носом самолёт был точно на оси, а не проскользил на параллельный полосе курс.
ОДИН пилот в таких условиях может сразу идти стреляться, потому что он не сядет никогда. Он даже на полосу точно выйти не сможет. А боковой ветер - явление, вобщем-то. заурядное и повседневное.
Так что, мой тебе совет: пересаживай своих героев на Ан-2, и пусть летают по России, не выходя за дистанции в несколько сотен километров. Это намного реальнее во всех отношениях!
Хорошо, а есть ли маленькие самолеты, но способные преодолеть такое расстояние?
Очень сложен и строг в управлении по причине отсутствия современной электроники особенно в части крайне примитивного автопилота, не имеющего кучи нужных функций, и полностью ручного управления всеми моторами. Бортмеханики в полёте выматываются до седьмого пота...
Пилоты, которые сегодня во всю гоняют на пассажирских и грузовых самолётах - без специальной подготовки и "сработанности" экипажа именно на Ту-95 летать на нём не смогут.
Ремонт этого самолёта без свинчивания необходимых агрегатов с другого такого же невозможен - комплектующие тупо негде взять, они не производятся многие десятки лет. Одни только покрышки шасси - целая проблема! Их на нём куча, и запасные с собой не повозишь. Поскольку самолёт военный - делался он с расчётом на возможные повреждения от вражеского огня. Как следствие - на нём просто НЕ МОЖЕТ произойти такая поломка, с которой он не дотянул бы до дома. Если надо - даже на двух моторах на одном крыле! Если же с ним случилось что-то ТАКОЕ, что лететь дальше он не может - его не восстановят не только экипаж своими силами - он вообще не подлежит восстановлению. Машина чертовски живучая, по крайней мере - в теории. В силу древности конструкции - вся механика там кондовая, крепкая и дублированная везде, где только можно.
Я подумала: а что я туплю насчет поломки - ведь вынужденные посадки не на том аэродроме, куда летели, не только из-за поломки осуществляются.
Что касается самолётов, подходящих по дальности - пойми, как я уже говорил, все они - большие, сложные и требующие огромного экипажа. Два пилота - это ЛЕГКАЯ авиация. С дальностью до 1000км. На поршневых моторах. Никакой Австралии!
Легкой авиации там тем более делать нечего: сложно, невыгодно и главное: зачем? Кому куда чего возить? И главное: тогда весь роман теряет смысл - у меня герои топают пешком 2000 км, зачем им тогда это делать, если можно спокойно долететь на каком-нибудь кукурузнике?
Обосновать можно: из Австралии летает один-единственный самолет с периодичностью около раза в год - это совершенно не регулярные рейсы. За год в принципе можно выбрать один день идеальной погоды (связь, чтобы узнать погоду, там есть).
Возит: да пусть меняет продукты на золото партии в соотношении один к одному - килограмм макарон на килограмм золота - вполне выгодный обмен, причем для обеих сторон.
Если брать маршрут такой: Нижнекамск - Павлодар - Куала-Лумпур - Батерст. Везде нефтеперерабатывающие города.
Максимальный перегон получается 6000 км.
Тогда какой самолет можно взять?
В России самолёты уже не производят, причём уже довольно давно. А из имеющихся все строго делятся на ближнемагистральные и большие многоместные лайнеры. Дальний самолёт с малым экипажем и малой грузоподъёмностью - вещь очень специфическая, он для регулярных коммерческих рейсов не выгоден. Лётный час не окупается или билеты/грузы получатся бриллиантовыми. Поэтому их почти нигде и не строят. На большие расстояния выгоднее летать большими самолётами.
Сойдет канадский. Придется как-то значит макет делать. (У меня просто есть уже условная договоренность с режиссером, я пишу, попутно так бюджет считаю. Это еще, конечно, вилами на воде писано, но заинтересованные люди есть.)
Лётный час не окупается или билеты/грузы получатся бриллиантовыми. Ну пусть и возят бриллианты - алмазный фонд грабят
Самолет по сюжету летает раз-два в год, не чаще.
А из-за чего будет вынужденная посадка, не долетев до места? Погодные условия какие-нибудь или что? Из-за чего, кроме тумана, самолет на другой аэродром летит? (в данном случае учитывая, что время действия - лето ядерной зимы)
коротко о сюжете
- А почему пилот просто не может погибнуть при крушении?
пилот ни за какие деньги не берет пассажиров до Австралии, типа, вам и тут хорошо
- Это ещё почему?
только оставшись один на заброшенном аэродроме, понимает, что совершенно не знает, как тут выжить
- Он к нам с Луны? И я не понял, он летит дальше, или он собирается выживать на аэродроме?
А почему пилот просто не может погибнуть при крушении? Пилот "на потом" нужен, чтоб докторшу забрать.
Он летает в достаточно цивильный город с более-менее сохранившейся инфраструктурой, который худо-бедно, но живет. Даже, если он там останется, он хоть у людей может спросить, а как тут, собственно, выжить, что есть, как греться и т д. Из-за вынужденной посадки он оказывается на заброшенном аэродроме, а вокруг ни одного человека, кроме этих его пассажиров. Но несколько часов назад он из вредности отказался взять с собой докторшу, мотивировав это тем, что вы все сами во всем виноваты. Т к пассажиры не первый день здесь живут, они уже прекрасно адаптированы: ну, не долетели и не долетели, пешком дойдем.
А он адаптирован не настолько. Т е, выжить он скорее всего выживет, но придется сложно.
- Охрененный обоснуй! Я рыдалЪ.
Я не знаю, что тут посоветовать. Способность группы необученных людей без специального инструмента как-то починить современный лайнер равна нулю. Либо поломка должна быть настолько незначительной, что никто не будет из-за неё делать посадку. Самолёты, которые можно чинить "на коленке" - это поршневики, но на них в Австралию не слетаешь.
Если же посадка выполнялась по метеоусловиям - то на кой ляд пилоту напрягаться? Подождал погоду и полетел дальше. Чай не сахарный, не переломится.
Есть версия. Не знаю. насколько она подойдёт... Например, при посадке от воздушного потока поперёк полосы рухнул какой-нибудь проржавевший кран. И не убрав его - взлететь не получится. А исправной техники на аэродроме нет. Надо починить какой-нибудь драндулет, и с его помощью убрать кран. И вот починка драндулета - уже реальна. Правда, дыр тут множество. Пилоты могут вывести самолёт на другую полосу. Они вполне могут починить драндулет самостоятельно. Они могут и не знать, что им понадобится помощь кого-то ещё. А придёт это осознание позже. Для этого ведь надо сперва проверить ВСЮ технику на филде.
Но это единственное, что приходит в голову.
Починка драндулета не подходит, т к уже было.
А может, например, при посадке тупо сдуться колесо, что нужен типа шиномонтаж?
А у него это всё-таки бизнес, тем более, что он контрабанду возит.
Может всё-таки возьмём Ан-2, а?.. И лететь он будет не в Австралию, а в порт, откуда по его прибытию в Австралию уйдёт сухогруз?.. Или даже танкер, если нефть так важна?
От Нижнекамска до Москвы 800 км, типа долетают только до Чебоксаров.