вообщем проснувшись утром увидел это в новостях... и честно говоря расстроился .. вопервых жалко пилота... жалко машину .. решил собрать все новости на эту тему ..и попробовать понять что же возможно произошло(поспекулировать) ...
читать дальшеначал с первых данных официальных :
Вести.ру
Катастрофа произошла в четверг на полигоне Новосельское Спасского района Приморского края в 10:33 по местному времени (03:33 по московскому времени) в 143 километрах от Владивостока. Су-25 осуществлял учебный полет. Погиб пилот, на земле жертв и разрушений нет. Ранее сообщалось, что решением главкома ВВС полеты самолетов Су-25 временно приостановлены.
Уголовное дело по факту катастрофы штурмовика Су-25 в Приморье возбуждено по статье 351 УК РФ - "Нарушение правил полетов". Как сообщили ИТАР-ТАСС в военном следственном управлении следственного комитета при прокуратуре РФ по Дальневосточному военному округу, следствие ведет военный следственный отдел по Лесозаводскому гарнизону.
Как сообщил агентству РИА Новости помощник главкома ВВС полковник Александр Дробышевский, по предварительным данным, "в ходе выполнения боевой стрельбы произошел отказ авиационной техники, приведший к катастрофе".
вообщем как и вся официальная информация скромно и ничего информативного ... не сообщается ни модификации самолёта не имени пилота(звание, налёт часов) не вооружения на борту, ни полётного задания (были ли это стрельбы с бортовых /подвесных пушек , отработка бомбометания либо пуск НАР-ов) ...
дальше идём по ресурсам типа www.gazeta.ru , www.vz.ru тут уже журналисты дают волю фантазии...
правда интересующие меня вопросы так и не раскрыты ... но добавляются следующие..:
«Несанкционированный подрыв боеприпаса» как раз рассматривается в качестве одной из вероятных причин гибели самолета.
Источник дальневосточного агентства «Дейта.Ru» сообщает и о другой возможной причине катастрофы: якобы сначала с борта Су-25 поступила информация о возгорании двигателя, затем связь с пилотом прервалась.
Однако, по словам пилотов, работающих на этих машинах, в некоторых режимах (например, пикирование под углом, близким к 40 градусам, или при превышении скоростного режима) управление самолетом становится тяжелым и от пилота требуется повышенное внимание во избежание катастрофы.
Теперь мои размышления(могут быть ошибочны
как обычно в виду отсутствия инфы):
несанкционированный подрыв боеприпаса - в зависимости от модификации аппарата могут быть разные последствия так как в модификации "Т" встроенная пушечная установка смещена относительно центральной оси ... и я не думаю что разработчики не защитили оружейный отсек... кста кто в курсе какой боекомплет и технически способен он к детонации ?!
возгарание двигателя - лично для меня это кажется несколько безумным... во первых это самолёт который создавался с учётом использования "пзрк" по официальным данным этот самолёт может летать на одном двигателе .. не буду говорить на сколько успешно но предпологается что он способен самостоятельно вернутся на аэродром...
к заяввлению о не устойчивости в пикировании - господи вы даже самокат под горку разгоните он развалится или станет рудно управляемым .. у самолётов есть технические ограничения и они жёстко прописанны в правилах эксплуатации .. да и системы предупреждения которые предупреждают о приближении к критической отметке...
теперь мои спекуляции Вродебы у так называемых КМГУ бывают проблемы с "выходом" боеприпаса.. те могла заклинится кумалятивная бомба в контейнере и вызвать детонацию... если это произошло то от самолёта мало что останется ... хотя по идее контейнеры как раз и предназначены для исключения этого факта и защиты самолёта... НАР- не выход снаряда из своего контейнера технически не исключён ... но опять же маловероятен ...технология отработана десятилетиями не годами даже ... и по идее самоподрыв не должен стать критичным для самолёта ... взрыв УР типа СЛ-25 да тут заряд хороший могло шарахнуть но опять же не должно...
и последний вопрос .. почему пилот не воспользовался катапультным креслом?!
Ну что господа что вы сами думаете на эту тему ?!
@музыка:
Театр Теней - Ворон